Скайрим лечебные зелья

Рецепты зелий и ядов

Покоряя просторы Скайрима вы можете находить и собирать ингредиенты для приготовления зелий и ядов. Только с помощью алхимической лаборатории можно сварить зелье. Найти её можно во многих местах: в тавернах, у придворных колдунов, во многих пещерах и руинах, и, самое главное — вы можете купить себе алхимическую лабораторию в дом.

Все найденные ингредиенты можно пробовать «на язык» при этом вы узнаете первое в списке свойство ингредиента. При сочетании хотя бы двух разных компонентов с одинаковыми свойствами получится зелье.

Приготовить можно следующие разновидности зелий:

  • Восстановление статов — здоровье, магия, запас сил.
  • Повышение статов — здоровье, магия, запас сил.
  • Повышение любых навыков — магических (колдовство, иллюзия, разрушение и т.п.), оружейных (двуручное, одноручное, блокирование и т.п.) а так же других, таких как кузнечное дело, алхимия и т.п.
  • Любые яды.

Ниже не весь список возможных рецептов, а только нескольких.

  • Куриное яйцо
  • Морской желудь
  • Хисткарп
  • Большие рога
  • Глаз саблезуба
  • Жемчужина
  • клык саблезуба
  • Клюв ястреба
  • Лиловый горноцвет
  • Маленькая жемчужина
  • Медвежьи когти
  • Медовые соты
  • Оранжевая стрекоза
  • Пелена дымки
  • Пчела
  • Серебристый окунь
  • Толченый бивень мамонта
  • Торакс светлячка
  • Хисткарп
  • Хитин грязевого краба
  • Шкура жареного злокрыса
  • Яйцо соснового дрозда
  • Бесовый гриб
  • Болотный стручек
  • Глаз саблезуба
  • Голубой горноцвет
  • Крыло монарха
  • Лютый гриб
  • Пшеница
  • Сердце даэдра
  • Синяя стрекоза
  • Шкура жареного злокрыса
  • Яйцо оригмы
  • Белянка
  • Вересковое сердце
  • Гигантский лишайник
  • Двемерское масло
  • Жемчужина
  • Красный горноцвет
  • Лунный сахар
  • Мора тапинелла
  • Морозные соли
  • Огненные соли
  • Получая лоза
  • Прах вампира
  • Стержневой корень
  • Травяной стручек
  • Человеческое мясо
  • Эктоплазма
  • Эльфийское ухо
  • Перья ястреба
  • Прах вампира
  • Хитин грязевого краба
  • Шкура жареного злокрыса
  • Алый корень
  • Зубы ледяного приведения
  • Корень Нирна
  • Крыло лунного мотылька
  • Прах вампира
  • Яйцо коруса
  • Большие рога
  • Икра рыбы-убийцы
  • Лаванда
  • Торакс светлячка
  • Чеснок
  • Бородатый мох
  • Голубой горноцвет
  • Медвежьи когти
  • Палец великана
  • Пшеница
  • Светящийся гриб
  • Вересковое сердце
  • Виноград джазби
  • Красный горноцвет
  • Пушица
  • Соли пустоты
  • Хисткарп
  • Эктоплазма
  • Паучье яйцо
  • Собачий корень
  • Эльфийское ухо
  • Ягоды можжевельника
  • Коготь ворожеи
  • Крыло монарха
  • Пушица
  • Язык дракона
  • Вересковое сердце
  • Жемчужина
  • Кровавый венец
  • Медовые соты
  • Пушица
  • Чешуя рыбы-убийцы
  • Гниль Намиры
  • Паучье яйцо
  • Ухо фалмера
  • Яйцо соснового дрозда
  • Маленькая жемчужина
  • Маленькие рога
  • Сиродильский лопатохвост
  • Соль
  • Жир тролля
  • Мухомор
  • Язык дракона
  • Живица спритана
  • Коготь ворожеи
  • Крыло синей бабочки
  • Снежные ягоды
  • Бойцовая рыба
  • Живица сприггана
  • Травяной стручок
  • Двемерское масло
  • Мора тапинелла
  • Стержневой корень
  • Чешуйчатка
  • Язык дракона
  • Икра рыбы-убийцы
  • Морской желудь
  • Оранжевая стрекоза
  • Синяя стрекоза
  • Голубой горноцвет
  • Костная мука
  • Крыло синей бабочки
  • Лаванда
  • Морозная соль
  • Перья ворожеи
  • Прах Берита
  • Живица сприггана
  • клык саблезуба
  • Лютый гриб
  • Светящийся гриб
  • Крыло лунного мотылька
  • Медовые соты
  • Перья ястреба
  • Пчелиное гнездо
  • Хвост злокрыса
  • Бородатый мох
  • маленькая жемчужина
  • Медвежьи когти
  • Перья ястреба
  • Собачий корень
  • Яйцо оригмы
  • Абесинский окунь
  • Паслен
  • Пелена дымка
  • Пчелиное гнездо
  • Светящаяся пыль
  • Светящийся гриб
  • Эктоплазма
  • Абесинский окунь
  • Лиловый горноцвет
  • Морозная мириам
  • Перья ястреба
  • Пчелиное гнездо
  • Толченый бивень мамонта
  • Человеческое мясо
  • Яйцо коруса
  • Белянка
  • Ветка чертополоха
  • Зубы ледяного приведения
  • клык саблезуба
  • Чешуя рыбы-убийцы
  • Бойцовая рыбка
  • Клюв ястреба
  • Палец великана
  • Пелена дымка
  • Ползучая лоза
  • Чешуйчатка

Регенерация запаса сил — увеличение скорости восстановления запаса сил

Скайрим лечебные зелья

Ключ к освоению этого искусства — экспериментирование. Когда вы занимаетесь кузнечным делом или зачарованием предметов, то вы уже знаете, какой результат вы в конце концов получите. Другое дело — алхимия: зачастую вы не знаете что делаете, а обнаруживаете мощное новое зелье или эффект в результате случайного соединения различных ингредиентов.

Если говорить коротко, то процесс Алхимии включает в себя добычу ингредиентов, изучение их эффектов, а затем эксперименты по объединению их с другими ингредиентами, для создания зелий или ядов.

Если вам не известны эффекты используемых компонентов, то в названии будет указано «Зелье с неизвестным эффектом».

Процесс создания зелья состоит в следующем: когда вы комбинируете ингредиенты, происходит проверка полного списка всех эффектов двух (или трёх) используемых компонентов.

Алхимическая лаборатория «запоминает», какая комбинация потерпела неудачу и при последующих попытках создать зелье, выделяет серым цветом эти ингредиенты для того, чтобы вы не пробовали смешать их снова.

Полученная вами смесь классифицируется как зелье, если его первоначальный эффект является положительным, или как яд, если его первый эффект имеет вредные свойства.

Вы можете получить зелья с меньшими негативными эффектами, а яды с меньшими положительными. Открытие способности Чистота (Purity) позволит вам удалять эти побочные эффекты из ваших смесей, создавая целиком положительные зелья и негативные яды.

Эти рекомендации помогают быстро создать только те зелья, которые вы уже знаете. При этом не стоит забывать экспериментировать, чтобы продолжить изучение новых эффектов.

Пример: Зелье Повышение здоровья:

После сбора Голубого Горноцвета (Восстановление Здоровья, Повышение навыка: колдовство, Повышение здоровья, Повреждение регенерации магии), и Светящегося Гриба (Повреждение Выносливости, Повышение здоровья, Увеличение переносимого веса, Повреждение регенерации выносливости), вы можете комбинировать их, чтобы создать Зелье Повышение здоровья.

Например, вы получили зелье, имеющее три положительных эффекта, но также один отрицательный, который может поставить под сомнение его эффективность.

Подобная ситуация весьма полезна при изучении новых зелий и развитии навыка алхимии, но сильно ухудшает возможность использования полученного зелья.

— Растущие ингредиенты (такие как цветы, грибы, и урожаи)
— Живые ингредиенты (такие как стрекозы или бабочки)
— Ингредиенты, собранные с трупов врагов (такие как уши фалмера, перья ворожеи, или жир тролля).

Все они хранятся в меню «Ингредиенты» в вашем инвентаре.

Одной из ваших задач будет изучить все эти четыре эффекта. До того как вы это сделаете, ваши начальные попытки в создании зелий будут носить случайный характер.

Самый легкий способ изучить свойства ингредиента – съесть его! Таким образом, вы всегда можете определить первое свойство, а в зависимости от развития навыка алхимии, возможно и другие: изучение второго, третьего и четвертого свойств при поедании становится доступно при открытии специальных способностей.

Преимуществом такого способа является стопроцентная вероятность открытия первого свойства, даже если ваш навык алхимии не развит. Но с другой стороны, вы теряете редкий и дорогой ингредиент, после того как съели его.

Вторым способом является создание экспериментальных зелий. Постоянное использование определенного ингредиента, постепенно позволит вам изучить все его эффекты и узнать необходимые комбинации с другими компонентами.

И, наконец, третьим вариантом является комбинирование ингредиентов строго по определенным рецептам, которые можно встретить на просторах Скайрима или же узнать в нашем Путеводителе.

Кража любых ингредиентов, которые вы можете увидеть в домах и магазинах, может сойти вам с рук, так как зелья, сделанные из ворованных ингредиентов, не классифицируются как краденые.

Чем больше ингредиентов у вас есть (и чем более они разнообразны), тем быстрее будет развиваться ваш навык алхимии.

Если вас не интересует сбор ингредиентов, то вы всегда можете приобрести их у торговцев.

Самый лучший ассортимент представлен в магазинах алхимиков, которые находятся во всех главных городах. Однако, это делает алхимию весьма дорогим занятием.

Для того, чтобы создавать зелья, вам понадобится алхимическая лаборатория. Если вы планируете сосредоточиться на изучении алхимии, то стоит найти лабораторию, к которой вы всегда можете обратиться в любое удобное для вас время. Например, в начале вашего приключения одним из таких мест может стать алхимическая лаборатория внутри гостиницы в Ривервуде. Позже, вы можете купить дом, чтобы иметь доступ к вашей собственной алхимической лаборатории и небольшому запасу ингредиентов.

Читайте так же:  Храп лечение народная медицина

Скайрим лечебные зелья

Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.

Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.

Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» —
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.

Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри — карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.

Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.

Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.

Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.

Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.

Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.

Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.

Путеводитель по торговцам и учителям Скайрима

Доброго времени суток, уважаемые фанаты/любители и просто игроки TES V. Как вы знаете в игре падает большое количество предметов которые стоят денег и иногда хороших денег (зачарованные предметы). И чтобы поднять состояние нужно все это продавать торговцам. Или наоборот вы хотите заняться алхимией и купить ингредиенты или кузнечкой. Ну или вы просто хотите поднять навык двуручного оружия, чтобы быстрее и сильнее кромсать врагов. Собственно для этого я решил составить для вас (и для себя) список торговцев и учителей по основным городам Скайрима, дабы не мотаться по городам в пустую. Итак, поехали!

Вайтран

Кузнец (NPC который купит\продаст оружие (кроме посохов) доспехи (все кроме магических. ну на магов которые), а так же руду и слитки с кожей) — Адриана Авенничи, Йорланд Серая Грива;

Ювелир (NPC который покупает\продает всякие безделушки, драгоценные камни и одежду. ну которая просто одежда) — Фрейлия Серая Грива;

Маг (обычно придворный маг который продаст\купит магические кольца\доспехи\посохи\книги и соулстоуны) — Фаренгар Тайный Огонь

Алхимик (NPC который продаст \купит зелья и ингредиенты) — «Котелок Аркадии»: Аркадия;

Еда (NPC которые торгуют едой. Ваш К.О.) — Анориат, Карлотта Валентия;

Оружейник (NPC который как кузнец, только не продает слитков и прочей дребедени, но ему можно впарить еду, оружие и броню) — «Пьяный Охотник»: Элриндир; «Дом Воительницы»: Ульфберт РазЪяренный Медведь

Таверна (те же NPC которые торгуют едой и ингредиентами, но только находятся они в таверне) — «Гарцующая Кобыла»: Хульда, Садрия;

Торговец — «Алирейф и сыновья»: Лисбет;

Кузнец — Горза бра-Багол;

Ювелир — Кера;

Таверна — «Серебряная кровь»: Клепп;

Еда — Хогни Красная Рука;

Торговец — «Всякая всячина»: Сэйма;

Одежда (по сути тот же ювелир) — «Сияющие одежды»: Эндари;

Таверна — «Смеющаяся крыса»: Корпул Виний;

Алхимик — «Ароматы Анжелины»: Анжелина Моррар;

Оружейник — находится в здании под названием «Мастер по изготовлению луков»: Фиада;

Еда — Иветта Сан, Джейла, Аддвар;

Маг — Сибилла Стентор;

Кузнец — Онгул Наковальня;

Таверна — «Очаг и свеча»: Эльда Ранний Рассвет;

Еда — Хиллеви Жестокое Море, Авал Атерон, клуб «Новый Гнисис»: Амбарис Рендар (у него можно купить\продать ингредиенты);

Алхимик — «Белый флакон»: Нурелион;

Маг — Вунферт Неживой;

Торговец — «Заложенная креветка»: Берси Медовая Рука, Грелха;

Маг — Вайландрия;

Ювелир — Мадези;

Кузнец — Балимунд;

Еда — Мариса Аравел;

Рифтен — Гильдия воров (после вступления к ним):

Торговец — Тонилла (в таверне);

Таверна — «Буная Фляга»: Векел Воин;

Кузнец — Лод;

Таверна — «Мертвецкий мед»: Валга Виниция;

Алхимик — «Мертвым припарки»: Зария;

Алхимик — «Хижина тауматурга»: Лами;

Алхимик — «Ступка и пестик»: Фрида;

Кухнец — Серен, Рустлейф;

Таверна — «Замерзший очег»: Дагур;

Коллегия

Книги (NPC который торгует исключительно книгами. Ваш К.О.) — Ураг гро-Шуб;

Кузнец — Душнамуб;

Кузнец — Гарол;

Кузнец — Шуфтарз;

Одноручное оружие

Эксперт: Атис — Вайтран, Йоррваскр

Мастер: Вождь Бургук — Душник-Йал

Мастер: Вилкас — Вайтран, Йоррваскр

Мастер: Вождь Ларак — Мор Казгур

Мастер: Фаркас — Вайтран, Йоррваскр

Эксперт: Эйла Охотница — Вайтран, Йоррваскр

Мастер: Нируин — Рифтен, Гильдия воров

Эксперт: Балимунд — Рифтен, «Обожженный молот»

Мастер: Йорлунд Серая Грива — Вайтран, Небесная кузница или Дом Серой Гривы

Мастер: Толфдир — Коллегия Винтерхолда

Мастер: Даника Свет Весны — Вайтран, Храм Кинарет

Мастер: Древис Нелорен — Коллегия Винтерхолда

Мастер: Хамал — Маркарт, храм Дибеллы

Колдовство

Эксперт: Финис Гестор — Коллегия Винтерхолда

Мастер: Фалион — Морфал, Дом Фалиона

Эксперт: Сибилла Стентор — Солитьюд, Синий дворец

Мастер: Фаральда — Коллегия Винтерхолда

Эксперт: Аркадия — Вайтран, «Котелок Аркадии»

Мастер: Бабетта — Убежище Темного Братства

Эксперт: Гарви — Маркарт, «Муравейник»

Мастер: Делвин Меллори — Рифтен, Гильдия воров

Эксперт: Грелха — Рифтен, Ночлежка Хельги или рынок

Мастер: Назир — Убежище Темного Братства

Взлом

Эксперт: Ма’джад — Караван, недалеко от ворот Виндхельма

Мастер: Векс — Рифтен, Гильдия воров

Мастер: Випир Живчик — Рифтен, Гильдия воров

Специалист: Ревин Садри — Виндхельм, «Подержанные товары Садри»

Эксперт: Огмунд — Маркарт, Дом Огмунда

Мастер: Жиро Жиман — Солитьюд, Коллегия бардов

Happy TES holidays!

Зимние праздники в мире свитков!:]

Forgotten World — Skyrim

Скриншот из Skyrim. Обработана в Photoshop

«The world is too big to find everything. When we find something, we lose something. Here’s how stories and adventures begins. «

Телдрин Серо

Нарисовано ещё в октябре.

Dragonporn

Ещё не знает русский язык, а уже играет в скайрим.

От этого не скрыться

Косплей убийцы Темного Братства

Косплей от niacosplay

Эпичный мэшап всех главных тем The Elder Scrolls

Пропали пятна крови в СКАЙРИМЕ ! ПОМОГИТЕ !

ШОК! Ни одного следа крови в скайриме , все полы ЧИСТЫЕ !

Кровь есть, брызги есть , а пятен нет . Уже и переустановить игру и почистил к$ш — не помогло . Энибади дайте эдвайс по этому вопросу сильвупле , заранее благодарю:»*

Новая Зеландия. Южный остров. Вылитый Skyrim)

Mod It Until Crashes

Конкордат Белого Золота

Агент талмора зачитывает условия договора нордам. 4Э 175

Тоже пришлось поработать в той аптеке

Бывает и такое

Шрек в Скайриме

Лучшая отсылка к Скайриму в TESO

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай

Поскольку наш предыдущий видео-пост был воспринят неожиданно тепло и мы получили очень лестные отзывы на проделанную работу — самое время порадовать вас настолько глубоким анализом, насколько это представляется возможным. Напомним, что вселенная Древних Свитков обрела свою популярность благодаря невероятно проработанному миру, богатому на детали и маленькие, но очень важные нюансы. Увы, но часто все эти вкусные мелочи остаются «за бортом» — в угоду широкой публике всевозможные контент-мейкеры беспощадно низводят глубокие и сложные аспекты вселенной до простых и примитивных аналогий.

А мы зайдем совершенно с другого конца.

Итак, две первоначальные сущности, с которых начинается подавляющее большинство мифов TES – это Ану и Падомай. Описание их в разных источниках весьма и весьма отличается: в наивных мифах хаджитов и «Адаптированном Ануаде» (он же «Детский Ануад» или «Ануад с Коментариями») Ану и Падомай – два божественных брата (у хаджитов — брат и сестра). Книга повествует об этом так:

Читайте так же:  Травяной чай с иван чаем

«Первыми были братья: Ану и Падомай. Они пришли в Пустоту, и начался отсчет Времени.
Пока Ану и Падомай бродили в Пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Ее появление восхитило и обрадовало обоих, и Ану, и Падомая, но она полюбила Ану, и с горечью в сердце Падомай оставил их.
Нир забеременела, но прежде чем она родила, вернулся Падомай и открыто признался Нир в любви. Она сказала ему, что любит только Ану, и в ярости Падомай избил ее. Тут пришел Ану, сразился с Падомаем и изгнал его за пределы Времени. Нир родила Мироздание, но вскоре умерла от ран. Ану, горюя, пожелал уединиться, забрался в солнце и заснул.
А в это время возникла и расцвела жизнь на двенадцати мирах Сотворения. Много веков прошло, и Падомай сумел вернуться во Время. Увидел Мироздание и возненавидел его. Он взмахнул мечом и вдребезги разбил все двенадцать миров. Проснулся Ану и вновь схватился с Падомаем. Долгой и яростной была битва, но Ану победил. Он отбросил тело брата, почтя того мертвым, и попытался спасти Мироздание, собрав остатки двенадцати миров и сотворив из них один — Нирн, мир Тамриэля. А пока он был занят этим, Падомай пронзил его грудь одним смертельным ударом. Ану схватил брата, и оба они упали и безвозвратно сгинули за границами Времени.
Из крови Падомая возникли даэдра. Из крови Ану возникли звезды. Из смешанной крови обоих возникли аэдра (отсюда, кстати, их способность творить и добро, и зло, и их большая близость к земным делам, нежели у даэдра, не имевших никакой связи с Сотворением)»

Как видите, история изобилует обычными для мифов элементами: ревность, братоубийство – и затем сотворение мира из тела убитого бога. Египтяне с их расчлененным Осирисом и викинги, боги которых сотворили мир из убитого ими великана Имира, ничуть не удивились бы, услышав такую историю.

Стоит отметить, что здесь Нир – мать мироздания, выступает как существо, фактически равное Ану и Падомаю. Она присутствует и в мифе хаджитов, но уже как их дочь. Все прочие, более глубокие источники умалчивают о ней. Еще, как мы можем видеть, никаких объяснений появлению самих Ану и Падомая нет. Они просто появились – и все тут.

Что же, перейдем к следующему письменному источнику. Конечно же, это «Мономиф», где собраны все важнейшие версии происхождения Нирна. Сейчас нас интересует в нем только следующий фрагмент:

«Все тамриэльские религиозные мифы имеют одинаковое начало. Как у людей, так и у меров, все начинается с дуализма Ану и Его Другого. Эти парные силы называют по-разному: Ану-Падомай, Ануиэль-Ситис, Ак-Эль, Сатак-Акел, Есть — Не Есть. Ануиэль — это Вечный Невыразимый Свет, Ситис — Разрушительное Неописуемое Действие. Между ними — Серое-Быть-Может («Нирн» на языке эльнофекс)»

Здесь очень важно сделать уточнение: на деле, Ануиэль и Ситис нельзя считать тем же, чем являются Ану и Падомай, это упрощение, нарочно сделанное автором, чему доказательством цитата из той же книги, но из мифа альтмеров:

«Все сущее пребывало и пребывает в Ану. Для познания самого себя он сотворил Ануиэля — свою душу и душу всего сущего. Как общность всех душ, Ануиэль отдался самопознанию, и для этого ему нужно было отличать свои формы, свойства и разумы. Так возник Ситис — совокупность всех ограничений, которые Ануиэль использовал для размышлений о себе«

К слову, вы можете видеть, что альтмеры не упоминают Падомая. Лор TES вообще отличается тем, что все присутствующие в нем источники либо неполны, либо отражают точку зрения автора, которого никак нельзя назвать беспристрастным: тут, например, дело в том, что враг альтмеров, Лорхан происходит от Падомая и Ситиса и потому альтмеры никак не могут признать Падомая равным Ану.

Впрочем, об этом мы расскажем позже, а сейчас нам интересно следующее: здесь Ану и Падомай уже не божества, а некие силы или философские категории. При этом описанию они толком не поддаются: Невыразимый Свет против Неописуемого Действия – это не то, что способно прояснить картину. «Есть-Нет» — уже интереснее, поскольку такому делению (или, иначе говоря, дуальности) мы можем найти аналогии в нашем мире.

Вообще, возникновение мира из двух противоборствующих начал – мотив широко распространенный. У тех же викингов наш мир, Мидгард, возник на месте соприкосновения двух миров – огненного Муспельхейма и ледяного Нифльхейма. В зороастризме весь мир – арена борьбы между благим богом Ахура-Мазда и демоном Ариманом: Ахура-Мазда порождает Истину, Ариман – ложь, Ахура-Мазда создаёт 16 стран добра, Ариман — 16 стран зла; в противовес чистым «ахурийским» животным Ариман создаёт змей, драконов и прочую нечисть…

Однако подробнее всего дуальность описана в традиционной китайской философии, позже превратившейся в два дуальных же течения: даосизм и конфуцианство. Да, все верно, речь об Инь и Ян.

Надо отметить, что, как и у викингов, у китайцев изначально речь шла о тепле и холоде: «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало. Ян символизирует все светлое, сухое и высокое. Инь — это изначальные воды, пассивное, женское начало. В области человеческого мышления инь — это интуитивный женский ум, ян — четкий рациональный рассудок мужчины. Инь — неподвижность погруженного в созерцание мудреца, ян — созидательная деятельность правителя.

Возникают же они в три этапа:

Первый из них, У-цзи — изначальное единство. Данная стадия характеризуется отсутствием бытия. Графически изображается в виде пустого (белого) круга. Здесь стоит вспомнить «Ануад» — даже там появлению Ану и Падомая предшествовала Пустота.

Второй этап — Тай-цзы— начальная стадия сотворения мира, одновременно являющаяся его причиной. Данная стадия характеризуется максимальным разделением мира на прошлое и будущее, образованием пространства и времени. Имеет многочисленные варианты графических изображений, самым известным из которых является круг, разделенный линией надвое. Можно сказать, что это стадия, когда становится возможным выбирать между Есть и Нет.

Третий этап — Лян-и — возникновение двух противоположных сил Инь и Ян. Графически изображаются в виде окрашивания двух секторов Тай-цзи в чёрный и белый цвета. На этой стадии противостоящие силы приобретают качества.

Но что это за качества? Как вы помните, Ануиэль был назван Светом, а Ситис действием. У китайцев и то и другое было бы приравнено к ян, но у нас все же другой мир, философы которого усматривают в изначальной дуальности иные наборы атрибутов (и при этом, как и в нашем мире, никак не могут договориться между собой). Здесь не обойтись без привлечения очередного источника, на этот раз текста Майкла Киркбрайда, «Учение о Башне», но пока будет достаточно одной строчки:

«Ану и Падхоум, стазис и изменение, два находящихся в пустоте огромных царства»

Падхоум – имя Падомая в данмерской традиции. И, как видите, базовые свойства двух первоначальных сил упомянуты напрямую: стазис, неизменность – и постоянное изменение.

Но изменение чего? Ничего ведь не было. «Царства» в этом случае – не какое-то пространство, это лишь две философских категории. Пустота – еще менее того, в данном случае это не вакуум, это полное отсутствие пространства и времени, небытие. И как с этим сотворить мир?

Рассуждая логически, стазису и изменению больше не с чем взаимодействовать, кроме как друг с другом. 8 При этом, действовать, собственно, будет только изменение. Но ведь и стазису с изменением надо откуда-то взяться: ведь Ану и Падомай пришли в Пустоту. И здесь мы должны вернуться к альтмерской версии событий:

Читайте так же:  Народные средства от вросших ногтей на ногах

Все сущее пребывало и пребывает в Ану

В самом деле, если Ану стазис, то все, что ему надо было делать, чтобы быть – не делать ничего. В каком-то смысле Ану и есть пустота. Но как при этом в нем помещается все сущее?

Время дать слово редгардам:

«Сатак (имя Ану у редгардов) был Первым Змеем, Змеей, явившейся прежде всех Начал, и все миры рождались и пребывали в блеске его чешуи. Но столь он был велик, что не было ничего кроме, и так он вился и вился вокруг себя, и новоявленные миры нагромождались друг на друга, не имея возможности ни дышать, ни существовать. И потому миры воззвали к безвестному, ища спасения и выхода наружу, но, разумеется, кроме Первого Змея не было ничего. «

То есть да, все сущее, бесчисленное множество возможностей и неограниченная потенциальная энергия (тот самый вечный невыразимый свет) – все это помещалось в Ану, но только в качестве возможностей. Для их выражения попросту не было пространства. Вместе с тем, такое виртуальное существование не является принципиально новой идеей. Его возможность была высказана еще Буддой Шакьямуни:

«Форма есть пустота и пустота есть форма»

Эта фраза означает, что все существующие во вселенной предметы, включая само пространство и время – лишь формы пустоты. Но при этом, сама пустота может проявить себя только, если обретет какую-то форму. Вне формы пустоты не существует.

Поэтому мы можем с полным на то правом сказать, что все эти миры родились от того, что захотели родиться, пустота-Ану захотела обрести форму, но это желание было неизбежным: если бы бытие удовлетворилось тем, что оно возможно – и только, то оно тут же обратилось бы в небытие. Это сложный момент, поэтому здесь стоит повториться: пустота может существовать (и вспомнить, что она на самом деле пустота) только став чем-то, перестав быть пустотой. Дальнейшее развитие – единственный путь к спасению от полного небытия.

А вот описание пути, которым пустота обратилась во что-то иное у альтмеров и редгардов несколько разнятся.

Для познания самого себя Ану сотворил Ануиэля — свою душу и душу всего сущего. Как общность всех душ, Ануиэль отдался самопознанию, и для этого ему нужно было отличать свои формы, свойства и разумы. Так возник Ситис — совокупность всех ограничений, которые Ануиэль использовал для размышлений о себе

То есть, в Ану зародился некий разум (фактически, Бог-творец), который отделил то, что он есть, от того, чем он не является. Это очень близко к фразе из Библии: «И отделил Господь Свет от Тьмы».

У редгардов на вид все несколько мрачнее:

«…миры воззвали к безвестному, ища спасения и выхода наружу, но, разумеется, кроме Первого Змея не было ничего, поэтому помощь пришла изнутри — это был Акел, Голодное Чрево. Акел заявил о себе, и Сатак мог думать лишь о том, чем он был, а был он сильнейшим голодом, и потому он ел и ел. Скоро в мирах освободилось место для жизни, и то было началом всех вещей»

То есть, по сути, в Сатаке-Ану возникло нечто иное, противоположное тому, что он был. Примечательно, что Акел (он же Падомай) назван голодом – ведь он возник от желания. Желание породило в стазисе изменение. И, как мы видим, благодаря ему внутри Сатака возникло пространство. Теперь помимо философской пустоты в мире появился еще и вполне физическая, космическая пустота. Вакуум, готовый к наполнению (и жадно его желающий)

И да, совершенно верно, эта концепция тоже является заимствованной. На сей раз из иудаизма, а точнее, из его позднейшего ответвления, лурианской каббалы, разработанной раввином Цицхаком Лурией, на основе трудов своих предшественников. В ней существуют три первичные сущности: Эйн (или Айн) – «Невыразимое» — буквально нечто совершенно невыразимое, то есть пустота, лишенная формы. Эйн Соф – «Невыразимое Безграничное», пустота, потенциально содержащая в себе все сущее – Ану, Бог. И Эйн Соф Аур – «Скрытый Безграничный Свет» — Ануиэль.

Кстати, надо сказать, что «эль» — суффикс, которым в иудаизме оканчиваются ангельские имена.

Возникновение же физической пустоты Ицхак Лурия описывает так:

«Прежде чем были сотворены все вещи… Божественный Свет был простым, и он заполнял все бытие. Не было никакой пустоты… Когда Его Воля решила сотворить все вселенные… Он сжал этот Свет со всех сторон… оставив свободное пространство… Это пространство было совершенно круглое… После того как произошло это сжатие… возникло место, в котором можно было сотворить все сущее… Затем Он испустил нить Бесконечного Света… и заполнил им эту пустоту… Именно благодаря этому лучу Бесконечный Свет спустился вниз…»

Как видите, весьма похоже и на редгардскую и на альтмерские версии: Бог, в нашем случае Ану, намеренно удаляется из части себя, чтобы на освободившемся месте построить мир.

Ну, и так как у нас появилось пространство, то дело за Временем.

«Ануиэль, который был душою всего сущего, вследствие этого стал многими, и это взаимодействие было и есть Аурбис. Вначале Аурбис был бурным и беспорядочным, ибо не было порядка в размышлениях Ануиэля. Тогда аспекты Аурбиса обратились к нему с просьбой дать им план или порядок действий, который бы позволил им чуть дольше существовать за пределами чистого знания. Чтобы познать таким образом и себя тоже, Ану создал Ауриэля, душу своей души. Ауриэль просочился по Аурбису в качестве новой силы, которую назвали временем. Время дало различным аспектам Аурбиса возможность понимать свою природу и свои границы»

То есть у нас получается своеобразная матрешка – Ану порождает Ануиэля, Ануиэль – Ауриэля. И да, обратите внимание – имя души Ануиэля – Ауриэль, мало того, что созвучно с Эйн Соф Аур. Ауриэль, будучи богом времени, был еще и богом света.

Редгарды, однако, говорят нечто иное, и в этом они ближе к Ануаду:

«. Вскоре Акел заставил Сатака укусить собственное сердце, и так настал конец. Смерть, однако, отнюдь не стала препятствием голоду, и потому Первый Змей сбросил свою кожу, дабы начать все с начала. Со смертью старого мира начался Сатакал, и когда остальные осознали закономерность, они осознали и свои роли в ней»

Здесь стоит представить этот процесс воочию: Акел, пустота внутри Сатака, все растет и ширится, пока не заполняет его полностью. Для Сатака это и вправду смерть – все, что находилось в нем съедено, его больше нет, но смерть не препятствие для Акела, который все растет и уже Сатак оказывается внутри него. Но так как Акел все же был частью Сатака, его голодом, вышло, что Сатак вывернулся наизнанку. Точь-в-точь, как сброшенная змеиная кожа. А дальше процесс, повторяясь, пошел снова, и это стало началом времени.

К слову, образ вечно пожирающего себя Змея — Уроборос — один из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру, установить невозможно.

Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э.; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения.

Благодарим за внимание. Материал был подготовлен при участии клуба «Нуминит» и аптеки «Под святой Алессией». Если вам понравилось — подписывайтесь, потому что в следующий раз речь пойдет о сотворении плана смертных и о двух не менее знаменитых сущностях — Лорхане и Акатоше.

Скайрим лечебные зелья