Лечение алкоголизма без ведома больного – как помочь бросить пить средствами народной медицины

Лечение алкоголизма без ведома больного – одна из самых обсуждаемых тем среди опытных специалистов-наркологов. На сегодняшний день существует масса медицинских методов лечения этого опасного заболевания. Однако, в связи с большими рисками, которые они влекут, все больше и больше людей стараются лечить алкоголизм средствами народной медицины. Давайте выясним, с чем это связано, и как помочь вылечиться человеку, страдающему сильной алкогольной зависимостью.

1 Чем народные средства борьбы с пьянством лучше медицинских?

Прежде, чем перечислить и подробно рассмотреть популярные народные способы борьбы с алкоголизмом, стоит понять, чем же они лучше медицинских методов. Не новость, что сегодня существует довольно мало по-настоящему эффективных способов, которые дают возможность вылечить алкоголика. Самый популярный из них – это кодирование человека. Принцип этого метода заключается в комплексном лечении больного при помощи гипноза, манипуляций специалиста и опасных ядов.

Чтобы излечить пациента, один из специалистов вводит больного в глубокий гипноз, после чего врач делает инъекцию сильнодействующего яда. В это время специалист-гипнотизер начинает надавливать на чувствительные точки больного. Это могут быть глазные яблоки, лимфатические узлы или другие места, контакт с которыми причиняет человеку сильную боль. С целью помочь алкоголику избавиться от его вредной привычки, гипнотизер «программирует» пациента на полный отказ от алкогольной зависимости. Иными словами, специалист повторяет, что если больной еще раз выпьет, он ощутит такую же боль, которую он ощущает в данный момент под гипнозом.

Рекомендуем ознакомиться

После пробуждения у больного, как правило, отпадает желание употреблять спиртное. Но придерживаются «сухого закона» далеко не все. Стоит закодированному хоть раз выпить немного алкоголя, как он поймет, что все слова гипнотизера были всего лишь словами, и ничего смертельного с ним не случится. После этого запои продолжаются с еще большей регулярностью. Помимо этого недостатка, стоит учесть еще и то, что лечить кодированием не получится, когда подразумевается лечение алкоголизма без ведома больного. Ведь не будут же родители силой тащить родственника-алкоголика на медицинскую койку, или заранее колоть его транквилизатором, если у него самого нет желания идти в клинику.

Именно здесь на помощь приходит народная медицина, популярность которой растет с каждым годом. Во-первых, народные средства гораздо эффективнее помогают вылечить алкоголика даже в том случае, если он сам не хочет этого. Во-вторых, методы народных умельцев менее дорогостоящие. В-третьих, лечение зависимости поможет избавить больного от его недуга без использования опасных ядов. То есть, оно гораздо безопаснее самого популярного медицинского способа.

Наверное, перечисленных преимуществ более чем достаточно, чтобы понять – популярность средств народной медицины растет не зря. Поэтому предлагаем рассмотреть самые распространенные рецепты лечебных средств, которые помогут вылечить любого закоренелого алкоголика, независимо от его желания.

2 Отвары и настойка любистка для лечения алкоголизма

Лечить алкоголизм с помощью народных средств достаточно просто. Для того чтобы излечить выпивающего, родственники готовят специальные настойки, капли или отвары, которые дают зависимому от спиртного человеку. Если последний осознает свою проблему и хочет бросить пить, то лекарства он может принимать самостоятельно. Но если больной сам не хочет лечить свою болезнь, то в таких случаях народные медицинские средства добавляются в рацион без ведома алкоголика.

Одну из ключевых ролей в борьбе с частыми запоями играют специальные отвары. Самым эффективным из них считается отвар зверобоя. На практике, уже после двух недель регулярного принятия этого средства у алкоголика напрочь пропадает желание употреблять спиртное в любом его виде. Приготовить отвар и лечить им больного достаточно просто. Для начала необходимо собрать примерно 200 г травы зверобоя, вымыть и просушить растение. Затем сухую траву измельчаем так, чтобы у нас получилось 4 столовых ложки готового порошка. Пересыпаем последний в банку и заливаем внутрь 0,5 л кипятка. Оставляем смесь на полчаса, после чего закрываем банку и относим в подвал или другое холодной помещение.

Лечить алкоголизм отваром зверобоя необходимо по 50 мл за полчаса до завтрака и обеда. Если выпивающий человек не против лечения, то в отвар можно положить 2 шт черного перца-горошка. Так лечение от алкогольной зависимости пройдет быстрее и эффективнее. Но если алкоголик сам не хочет бросать употребление спиртного, то можно обойтись без перца. Главное, чтобы человек выпил отвар. Чтобы лечить алкоголизм, многие родственники заядлых алкоголиков добавляют отвар в водку. Последняя перебьет привкус отвара зверобоя, однако средство сделает свое дело, попав в организм выпивающего. Уже через полчаса после употребления алкоголик почувствует сильную тошноту, что заставит его провести свой досуг в уборной.

Еще одно эффективное средство, которое поможет вылечить больного алкоголизмом – это отвар на основе неочищенного овса. Алгоритм приготовления домашнего препарата достаточно прост:

  1. сначала наполняем 3-литровую кастрюлю неочищенным овсом;
  2. заливаем в емкость воду так, чтобы она накрыла овес;
  3. ставим кастрюлю на плиту и кипятим примерно 45 минут;
  4. после того, как отвар остыл, воду нужно слить и добавить в овес 100 измельченных сухих цветков календулы;
  5. далее нужно обмотать кастрюлю теплым полотенцем и оставить на сутки;
  6. в конце отвар нужно процедить.

После приготовления средства необходимо давать его больному трижды в день по 30 г за час до еды. Если выпивающий человек не хочет лечить зависимость и бросать спиртное, то отвар можно доливать в водку. Действует средство так же, как и отвар зверобоя. Спустя 20 минут после употребления отвар вызывает сильную тошноту и рвоту.

Третий рецепт, который поможет быстро вылечить алкоголика, даже если алкоголик сам этого не хочет – это настойка любистка. Для ее приготовления нужно взять пол-литра водки, корень любистка и несколько лавровых листков. Лавр и любисток заливаются водкой и настаиваются в холодном помещении на протяжении трех недель. Чтобы излечить алкоголика, ему нужно давать выпивать по одному стакану народного средства перед каждым приемом пищи. Спустя две недели лечения, человек, страдающий алкогольной зависимостью, забудет о своей проблеме.

3 Популярные средства – мятные капли, горький миндаль и настой чабреца

Лечение алкоголизма без ведома больного проводится не только с помощью отваров. Существует еще несколько эффективных средств и рецептов, которые сумеют помочь вылечить больного, страдающего алкогольной зависимостью. Один из них – это мятные капли, для приготовления которых необходима только перечная мята и 0,5 л водки.

Сначала высушиваем листья мяты, после чего пересыпаем их в банку. Заливаем внутрь 0,5 л водки или домашнего самогона из меда. Использовать последний гораздо лучше, так как он ускорит процесс лечения алкоголика. Оставляем смесь на неделю, предварительно плотно закрыв емкость. После того, как средство настоялось, нужно дождаться, пока родственник зайдет в очередной запой. Как только он вернется домой пьяным, нужно налить в банку 150 мл воды и добавить туда 5 мятных капель. Как только человек выпьет средство, он почувствует сильную жгучую боль в желудке. Думая, что это все от водки, он довольно быстро бросить пить даже в том случае, если он сам этого не хочет.

Еще одно популярное средство наших прадедов, которое может вылечить родственника – это горький миндаль. Особенность этого «препарата» в том, что его совершенно не нужно готовить. Все, что вам потребуется – это найти горькие ядра этого ореха и давать родственнику, страдающему алкогольной зависимостью по 5-6 штук каждый день. Спустя неделю миндаль вызовет у алкоголика сильное отвращение к спиртному.

Довольно распространенным среди народных целителей считается настой травы чабреца. Чтобы лечить им больного, нужно взять 15 г растения, залить его кипяченой водой и дать настояться примерно час. Принимать домашний препарат необходимо по 1 столовой ложке 3-4 в день. В результате употребления настоя алкоголик довольно быстро избавится от своей пагубной привычки.

Также в борьбе с запоями эффективно поможет анис обыкновенный. Чтобы вылечить алкоголика, нужно дождаться конца августа, когда дозреют плоды. После сбора необходимо пересыпать чайную ложку семян в емкость и залить туда 250 мл кипяченой воды. Спустя 15 минут, жидкость можно давать пить алкоголику. Употреблять лекарство рекомендуется не реже, чем 4 раза в день до еды.

Еще одно популярное средство наших прадедов, которое сможет вылечить даже в том случае, если человек не особо хочет бросать пить – это настойка на плодах красного стручкового перца. Прежде, чем готовить препарат, плоды нужно измельчить до образования порошка. Далее к 100 г порошка нужно добавить 0,5 л спирта, крепостью не более 65 %. Лучше всего, если вы добавите спирт, приготовленный на самогонном аппарате с царгой, так как такой алкоголь получится гораздо чище магазинного. Оставляем смесь на две недели, после чего можно лечить родственника. Добавляем по несколько капель настойки в каждую бутылку водки, которую собирается выпить родственник, страдающий алкогольной зависимостью.

После пары рюмок спиртного алкоголик довольно быстро почувствует сильное жжение в желудке и печени и воспримет это, как результат употребления водки.

Если накануне человек сильно выпивал, то наутро он захочет опохмелиться. Тут пригодится еще один популярный метод борьбы с алкоголизмом – настойка на корнях кукольника. Для ее приготовления нужно залить к 1 чайной ложке измельченного корня 200 мл воды. После 1 часа настаивания нужно добавить пару капель настоя в рюмку спиртного. Стоит быть внимательным и не переусердствовать. После выпитого алкоголик должен почувствовать именно легкую тошноту, а не сразу бежать в туалет. Спустя пару дней дозу лекарства можно увеличить еще на пару капель. В результате приема средство буквально за неделю поможет вылечить больного и заставит его бросить пить, даже если это самый закоренелый алкоголик, и он сам не хочет бросать свою вредную привычку.

Читайте так же:  Подкормка для томатов народные средства

И немного о секретах.

Российские ученые кафедры биотехнологий создали препарат, который сможет помочь при лечении алкоголизма всего за 1 месяц. Главное отличие препарата — ЕГО 100% НАТУРАЛЬНОСТЬ, а значит эффективность и безопасность для жизни:

  • Устраняет психологическую тягу
  • Исключает срывы и депрессию
  • Защищает клетки печени от поражения
  • Выводит из сильного запоя за 24 ЧАСА
  • ПОЛНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ от алкоголизма вне зависимости от стадии!
  • Очень доступная цена.. всего 990 рублей!

КУРСОВОЙ ПРИЕМ ВСЕГО ЗА 30 ДНЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С АЛКОГОЛЕМ. Уникальный комплекс АЛКОБАРЬЕРявляется на сегодняшний день самым эффективным в борьбе с алкогольной зависимостью..

www.komy-za-50.ru

Сад, огород и здоровый образ жизни

Главное меню

Навигация по записям

Народные средства от пьянства

Народные средства от пьянства. Было время на Руси пили только слабоалкогольные напитки – хмельной мед, квас и ягодное вино крепость которых составляла от 2-х до 5-ти градусов. Причем пили очень мало, не до того было, надо было пахать, сеять и воевать. А если употребляли, то по случаю свадьбы, победы над врагом или в день похорон. Пили свое – домашнее, некрепкое, для организма полезное.
Впервые крепкий алкоголь появился благодаря Генуэзским торговцам во времена Ивана Грозного. Царь присоединял к Руси новые земли и казна постоянно требовала пополнений. Вот он первый из государей и ввел монополию на производство спиртных напитков. Под страхом смертной казни запрещалось варение пива, вина, медовухи и т.п.
А вот опрокинуть стаканчик в царевом кабаке – это всегда пожалуйста. Казна пополнялась, а народ начал спаиваться. С тех пор и ходят легенды о якобы типично русской тяге к пьянству.
Со временем стало понятно, что не каждый способен совладать с тягой к спиртному. Именно тогда и стали возникать первые народные средства от этой пагубной привычки.
Сотни лет знания о свойствах трав передавались из одного поколения в другое, помогая лечить разные недуги в том числе и алкоголизм.

Народные средства от пьянства

Некоторые лечебные травы обладают способностью снижать тягу к алкоголю (зверобой, тимьян ползучий, золототысячник, дягиль, полынь). Настои, приготовленные из этих, нельзя считать полноценным лекарством, но иногда они приносят желаемый результат в борьбе с пьянством.
Есть и более радикальные средства. Это травяные сборы на основе ядовитых растений (копытень европейский, плаун-баранец). После употребления с алкоголем, они вызывают у пьяницы интенсивную рвоту, тошноту и неприятные ощущения в желудке. В результате чего на психологическом уровне формируется неприязненное отношение к алкоголю, как к причине, вызывающей болезненные состояния.
Народные средства от пьянства
Хорошо от пьянства помогает золототысячник. 2 ст. ложки сухой измельченной травы заливают 1 стаканом кипятка и кипятят 10 минут, затем настаивают 2 часа и процеживают. Пьют по трети стакана 3 раза в день в течение месяца. Отвар безвреден для больного, но вызывает сильное отвращение к алкоголю.

Взять в равных частях травы золототысячника, полыни и чабреца. Залить кипятком. На 15 граммов – стакан кипятка. Укутать и настоять 2 часа. Принимают по 1 ст. ложке 4 раза в день.

Корень любистока и 2 лавровых листа залить 250 г водки. Настоять 2 недели. Дают больному выпить стакан этой настойки. Настойка вызывает сильную рвоту и отвращение к спиртному.

1 ст. ложку измельченного корня копытня на стакан воды, кипятить в течение 10 минут на слабом огне. Настоять, укутав, в течение 30 минут, затем процедить. 1 ст. ложку отвара добавить в стакан водки и дать выпить больному, не говоря о том, что к водке что-то подмешано. Эта смесь вызывает сильную рвоту и отвращение к спиртному. Но нужно соблюдать дозировку, так как растение очень ядовито. Может рвать в течение целого часа, затем долго не захочется пить.

Летом в малине водится лесной зеленый клоп. Он издает неприятный резкий запах. В народной медицине для борьбы с пьянством используют настойку из 5-6 клопов на пол-литра водки. Дают выпить алкоголику, не говоря об этом. Эта процедура гарантированно вызовет отвращение к алкоголю.

Березовый дым. Сухие березовые дрова нужно посыпать сахаром и затем поджечь. Когда костер хорошо разгорится загасить его, а дымом, исходящим от дров, дать подышать алкоголику. Потом дать ему выпить стакан водки. Народная медицина утверждает, что такой метод избавляет от пьянства.

Угри в вине. Для лечения пьянства народными средствами использовали и такой экзотический способ. Он способствует появлению у любителя выпить неприязни к спиртному. В этом случае эффект достигается благодаря слизи, покрывающей рыбу. Иногда явство дается больному скрытно, а в некоторых случаях производят зрелищные обряды с угрями и вином, оказывающие сильное психологическое воздействие.
Заговоры от пьянства
Заговоры широко применяются в народной медицине при лечении от пьянства. Свою историю они берут со времен, когда вера в высшие силы основывалась на поклонении природе и языческим богам.
Многим обрядам более тысячи лет и считается, что именно в первозданном виде они наиболее эффективны. Несмотря на то, что в наши дни медицина предлагает современные способы излечения от пьянства, многие считают заговоры эффективным средством воздействия. К ним прибегают по той причине, что пьющий обычно не считает себя больным и отказывается лечиться, а заговор можно провести и без ведома пьющего. Но при этом необходимо выполнять некоторые условия:

  • заговоры нельзя читать в дни поста, церковных праздников и в воскресение;
  • на больном не должно быть никаких украшений, разрешается только нательный крест;
  • запрещается заговаривать при посторонних;
  • если читает женщина, ее голова покрыта платком;
  • для воздействия на мужчин самые подходящие дни понедельник, вторник и четверг, на женщину среда, пятница, суббота.

Заговор от пьянства

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Хмель и вино, отступись от раба Божия (имя) в темные леса, где люди не ходят и кони не бродят, и птица не летает.Во имя Отца и Сына и Святого Духа (дважды), хмель и вино, выходи на быструю воду, на которой воде люди не ездят; от раба Божия (имя), хмель и вино, поди на буйные ветры, которой ветер по дальности ходит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, привяжись к лихому человеку, который на (имя) лихо думает, к тому привяжись, который добра не сделает, от меня во веки отвяжись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Правда в наше время найти настоящих заговаривающих бабушек можно найти только в отдаленных глухих деревнях. Большинство практикующих экстрасенсов, которых легко найти по рекламе – шарлатаны обладающие основами психологии.

Не улыбайтесь и не удивляйтесь, но возвращается в наше время такое исключительно эффективное воздействие как порка розгами. Когда-то оно применялось лишь некоторыми целителями, но теперь ученые подвели под этот метод научную базу. Все дело в гормонах, которые отвечают за состояние счастья и эйфории. Если их хорошо простимулировать, то желание употреблять спиртное пропадет само по себе.

Аметист от опьянения
Народные методы лечения пьянства основаны не только на воздействии заговоров и травяных сборах. В народной медицине известно удивительные свойства аметиста, который помогает от многих напастей, в том числе и от пьянства. На протяжении многих столетий аметист считают оберегом от чрезмерной тяги к спиртному. Но не рекомендуется, приобретать искусственный самоцвет – он не будет обладать лечебной силой, так как при формировании не соприкасался с землей, не впитывал ее энергию.
Не следует пользоваться камнем с отколотыми краями или трещиной. Даже если ношение камня не избавит от тяги к пьянству, оно вполне может помочь в виде психологической поддержки, наряду с другими способами лечения.

Как бороться с похмельем?
Не секрет, что часто причиной длительного запоя становится сильное опьянение после застолья, а затем неумение справиться с тяжелейшим похмельем после него.
Иногда лечением становится стаканчик водки или бокал пива. Вот только ограничиться этим пьющему довольно сложно. Именно так и начинается большинство запоев. Чтобы прервать замкнутый круг можно воспользоваться следующими народными способами. Причем они пригодятся не только людям зависимым от алкоголя, но и тем кто отправляется на вечеринку, многие рецепты помогут свести к минимуму вред, наносимый спиртным.

Некрепкий сладкий чай с лимоном превосходно восстанавливает баланс жидкости, что очень важно в при выходе из похмелья.

Жирная пища, яйца в сыром виде помогают адсорбировать токсины и уменьшают воздействие алкоголя. Жирная пища препятствует усвоению этанола, что снижает вредное воздействие спиртного.

Излечение от алкоголизма при помощи народных рецептов привлекает своей доступностью. Правда полученные результаты не всегда бывают долгосрочными.

Чтобы побороть пристрастие к алкоголю, нужно в первую очередь искреннее желание самого больного, а также всемерная поддержка его близких.

Как избавился от пьянства Виктор Сухоруков. Поучительно!

Всегда рад гостям и постоянным посетителям моего сайта. Большая просьба: нажимайте, пожалуйста, на КНОПОЧКИ ТВИТТЕРА и ГУГЛ+1 !

Народные методы борьбы с пьянством

Наши мудрые предки издревле пользовались дарами природы для лечения различных болезней. Веками из поколения в поколения они передавали знания о целебных свойствах растений и трав. Пьянство не стало исключением.

Содержание статьи:

Как бороться с алкозависимостью? Народные рецепты

В народе все природные средства борьбы с алкоголизмом признаны очень действенными, однако необходимо помнить и понимать, что их неосторожное применение чревато для здоровья больного неприятными последствиями, так как некоторые растения содержат достаточно сильные токсины. Передозировка ядовитого настоя может окончиться серьезным отравлением.

В любом случае, перед началом лечения больного алкоголизмом народными методами необходимо обязательно проконсультироваться с врачом-наркологом! Опытный доктор откорректирует лечение и может порекомендовать наиболее действенные современные лекарства, которые Вам точно помогут. Приведем наиболее распространенные и эффективные народные средства и методы для борьбы с пьянством:

  • Считается, что от алкогольной зависимости лечит отвар зверобоя, после принятия, которого у больного через 10-15 дней появляется стойкое отвращение к спиртному. Отвар готовится просто: четыре столовых ложки измельченной травы зверобоя залейте половиной литра кипятка и держите на водяной бане полчаса. Отвар принимается охлажденным до завтрака и обеда – два раза в день.
  • Бороться с алкоголизмом можно также с помощью отвара на неочищенном овсе. Для того чтобы приготовить отвар, необходимо наполнить большую кастрюлю (не меньше 3 л) овсом в шелухе, затем залить овес доверху водой и кипятить на небольшом огне около получаса. Отвар сливаете и добавляете в него 100 г цветков календулы, после чего укутываете отвар во что-нибудь очень теплое и настаивайте 10-12 часов. Затем отвар процеживаете и даете принимать больному 3 раза в день до еды по стакану.
  • Кроме того, можно давать алкоголику выпить мятных капель. Настой готовится так: чайную ложку сухих измельченных листьев перечной мяты залейте стаканом водки. Дайте отвару настояться неделю. Затем в стакан холодной воды добавьте 20 капель настойки и дайте выпить пьяному.
  • Определенным положительным эффектом обладает горький миндаль. Давайте супругу 4-5 ядер горького миндаля перед каждым приемом спиртного. Через некоторое время миндаль вызовет отвращение к алкоголю.
  • Ослабить тягу к спиртному может вызвать отвар любистка. Больному необходимо дать выпить стакан водки, предварительно настоянный на протяжении двух недель на корне любистка и листе лавра. Отвар вызывает рвоту и последующее отвращение к спиртному.
  • Достаточно действенен и следующий способ: возьмите 1 часть полыни горькой, 1 часть золототысячника, и 1 часть чабреца. Далее 3 столовых ложки этой смеси залейте стаканом кипятка, хорошо укутайте и настаивайте около 2 часов, а затем процедите. Готовый настой давайте принимать больному 4 раза в день по столовой ложке.
  • Благоприятный эффект оказываетнастой травы чабреца. Возьмите 15 г травы чабреца, залейте ее одним стаканом кипятка и настаивайте 15 минут. Принимать настой необходимо по 1 столовой ложке 3 раза в день. Чабрец в сочетании со спиртным вызывает тошнотную реакцию, что позволяет успешно применять его для лечения больных хроническим алкоголизмом.
  • Считается, что хорошо помогает следующая настойка. Возьмите семена тыквы, очистите их в объеме одного стакана и измельчите в кофемолке или блендере. Следующим шагом залейте измельченные семена водкой и настаивайте в течение одной недели. Настойку дают больному, который должен ее выпить в несколько подходов. Действие настойки заключается в следующем: она вызывают отвращение к спиртному.
  • При запое замечательно поможет отвар корней щавеля курчавого. Для его приготовления нужно взять одну столовую ложку корней щавеля курчавого и залить ее стаканом кипятка. Прокипятите полученную смесь 5 минут в закрытой посуде. Настаивайте отвар три часа, не поднимая крышки, после чего можно его принимать 6 раз в день по 1 столовой ложке.
  • Отвращение к алкоголю вызывают настойки на листе лавра благородного. Лечение лавром — проверенное народное средство. В стакан с водкой необходимо положить несколько листов лавра и его корень. Водку необходимо настаивать на лавровом листе не меньше двух недель. Стакан готовой настойки должен вызвать у алкоголика стойкую непереносимость спиртного вообще.
  • Для лечения алкоголизма используют плоды аниса обыкновенного, созревающие к концу лета. Заварите одну чайную ложку семян в 200 г кипятка, настаивайте 20 минут и давайте пить больному по четверти стакана до еды 3-4 раза в день.
  • Тягу к выпивке снижает настойка из красного стручкового перца. Возьмите столовую ложку порошка красного стручкового перца, настаивайте перец 2 недели в 500 мл 60%-го спирта. В каждый литр выпивки необходимо добавлять по 2-3 капли этой настойки.
  • Отвращение к спиртному можно вызвать, добавляя к водке, при желании у больного опохмелиться, небольшое количество настойки корней кукольника(Чемерицы Лобеля) — не более одной чайной ложки, чтобы вызывало тошноту, но не рвоту. Необходимо быть осторожными, переусердствовать нельзя. Можно изготовить настой корней. Залейте 1 чайную ложку сухих измельченных корней половиной стакана кипятка и настаивайте 1 час. Готовый отвар подмешивайте 3 раза в день по 2 капли в еду или питье больного без его ведома. Можно давать дневную норму и за один раз. В результате прием алкоголя будет вызывать рвоту. Если рвоты не появилось, то дозу можно увеличить до 5 капель 3 раза в день. Настой храните в холодильнике.
Читайте так же:  Цирроз печени чем лечить народные средства

Другое народное средство в борьбе с пьянством

Медики считают, что пристрастие к алкоголю объясняется недостатком калия в организме. Богатым источником калия является мед. За границей даже разработана интересная методика лечения пьянства медом. Пациент принимает 6 чайных ложек меда, через 20 минут еще 6 ложек и через 20 минут еще столько же. То есть в течение часа больной съедает 18 ложек меда. Через 2 часа перерыва лечение продолжается – пациент получает еще трижды по 6 ложек меда через каждые 20 минут. После этого больного необходимо уложить спать до утра. С утра ему снова дают 3 дозы меда по 6 чайных ложек через каждые 20 минут. А затем можно и завтракать. На десерт – еще 4 ложки меда. Если приведенный порядок лечения человек выдерживает, то пить он больше не захочет. Данная методика хороша тем, что лечение больного можно начать даже тогда, когда он находится в тяжелой стадии опьянения.

Существуют и более мягкие народные способы борьбы с пьянством. К примеру, полезно давать алкоголику есть в большом количестве ягоды свежие плоды барбариса, пить сок барбариса, ягоды малины, кислые яблоки. Прием всех этих продуктов подавляет тягу к спиртному.

Берегите своих близких и будьте здоровы!

«О наилучших способах привлечения общественных сил к делу борьбы с пьянством»

Периодика начала XX века о народном пьянстве и борьбе с ним

Алкоголизм относится к числу наиболее распространенных негативных социальных явлений российского общества. Ни для кого не секрет, что сейчас в нашей стране пьянство достигает огромных масштабов. И если в первые десять лет после распада Советского союза не было никакой работы по искоренению алкоголизма, то уже начиная с 2000 годов ведется политика по искоренению этого ужасного недуга.

Сейчас наше государство пытается начать борьбу с пьянством похожими методами: запрещена продажа алкогольных напитков после 23:00 и до 8:00. В 2012 году вступил в силу Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота алкоголя, который приравнял к этой категории пиво и установил существенные ограничения на его продажу и употребление. Также запрещено распивать алкоголь (в том числе и пиво) в общественных местах и местах большого скопления людей, запрещена реклама спиртных напитков в дневное время.

К сожалению, употребление спиртных напитков для многих является неотъемлемой частью любых торжеств, да и вообще считается, что бутылочка пива – самый простой способ отдохнуть и расслабиться. Это сложившееся мировоззрение, с которым необходимо бороться в первую очередь. Общество не осуждает пьющего человека, а только пытается усложнить путь добычи веселящего напитка. Конечно, нельзя сказать, что эта проблема никак не решается. Сейчас можно увидеть много социальной рекламы, развешанной по городам, которая пытается указать на страшные последствия не только алкоголизма, но курения и наркомании. Однако непосредственно человеком и его мировоззрением занимается Русская Православная Церковь. 31 марта 2009 по предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла образован Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Во многих храмах открываются общества по борьбе с пьянством, в которых священники работают с людьми, готовыми бороться с алкогольной зависимостью.

Если посмотреть, как обстояли дела хотя бы 100 лет назад, то видно, с какой заинтересованностью и тогда общество решало тогда эту проблему. Рассмотрим же, как обсуждался этот вопрос в прессе тех лет и какие методы борьбы с пьянством предлагались. Конечно, многое с тех пор изменилось, однако опыт прошлого необходимо учитывать – и не только для того, чтобы не повторять вновь те же ошибки, но и для того, чтобы использовать то удачное и плодотворное, что может быть применимо и в современных условиях.

«Наши современники единогласно сходятся в мнениях, что пьянство – такое зло, которое захватывает все стороны человеческого бытия, разрушает его материальное благосостояние, физическое, умственное и нравственное. Подрывая силы людей, алкоголь приготовляет хилое, больное телом и духом потомство, сеет болезни и смерть, производит ежегодно десятки тысяч душевнобольных и преступников, наполняет тюрьмы, больницы и каторжные места» [1] . Эта животрепещущая тема начинает обсуждаться в обществе. Врачи в первую очередь пишут о вреде алкоголизма телу, священники призывают очистить душу от пагубной страсти пьянства. Многие деятели культуры говорят о безнравственном поведении, педагоги плачут о тысячах безграмотных людей. В «Московских церковных ведомостях» за 1892 год публикуется заметка о том, что «в марте месяце будущего года предполагается созвать съезд общественных деятелей и врачей для выяснения различных вопросов, касающихся борьбы с алкоголизмом применительно к местным условиям. В программу занятий съезда войдет обсуждение вопросов: а) о продуктах и напитках, не заключающих спирта и могущих служить средством борьбы с пьянством; б) о противодействии пьянству при помощи воспитания, народных чтений и т.п.; в) о лечебных заведениях и системах лечения алкоголиков; г) о наилучших способах привлечения общественных сил к делу борьбы с пьянством и д) о мерах, направленных к уменьшению потребления пива и т.д.» [2] .

В нашей стране, несмотря на лояльное отношение к алкоголю, всегда находились противники этого опасного напитка. Борьба за трезвость нации была для них важной жизненной задачей. «Мыслящее человечество» постепенно начинает издавать статьи, книги и брошюры, в которых рассматриваются те или иные проблемы, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя. «Алкоголизм цепко и глубоко переплелся с народными обычаями, стал, так сказать, жизненным спутником», – с горечью пишет московский врач Александр Михайлович Коровин [3] , который посвятил этой проблеме не одну статью, показывая, что спиртные напитки стали, к сожалению, неотъемлемой частью жизни русского народа. Известный публицист Д.Н. Бородин также бил тревогу: «Современное употребление алкоголя угрожает перейти в опасную язву» [4] . И авторы многих других статей и брошюр предостерегали: вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей, и что всего ужаснее – губит душу людей; пагубно влияет алкоголь и на потомство. «Алкоголизм имеет весьма вредное влияние на молодое поколение, на детей. Алкоголь оказывает вредное влияние на разные стороны общественной жизни», – пишет русский экономист профессор Иван Христофорович Озеров [5] .

Московский митрополит Владимир (Богоявленский) многие свои проповеди посвятил этому недугу. «В ядовитых испарениях алкоголя отравляются все лучшие силы нашего народа. Не скрытно и не втихомолку действует эта зараза, но свободно и открыто совершает она свое разрушительное дело и похищает ежегодно гораздо более жертв, чем какая-нибудь повальная чума и холера. И, однако, как велико еще ослепление, равнодушие и бездеятельность в отношении этой опасности!» – замечал владыка [7] . Он предупреждал, что бороться с алкоголизмом очень трудно и сложно, что нужно собирать все лучшие силы нашего общества и направлять их на искоренение этой страшной болезни. Так полагал не один священномученик митрополит Владимир, но и многие другие архиереи Русской Церкви, которые деятельно участвовали во врачевании язв, вызываемых пороком пьянства. В речи владыки Арсения (Стадницкого) при открытии Всероссийского противоалкогольного съезда говорилось: «В соответствующей обстановке, которую дает Церковь, и под ее благодатным воздействием дающий обещания воздерживаться от пьянства укрепляется мало-помалу и наконец совершенно отстает от этого порока. Поступок ведет к привычке, привычка создает характер, а характер создает человека в полном христианском смысле этого слова» [8] .

Читайте так же:  Квиноа полезные свойства

С горечью об этом губительном для народа пороке свидетельствовал митрополит Макарий (Невский): «О простом народе с сожалением должно сказать, что он спился и развратился. Он пропивает свое достояние, свои пожитки; он пьет с горя, пьет с радости; все сделки совершаются у него не иначе как с выпивкой» [9] .

Конечно, не только высшая церковная власть призывала народ одуматься и перестать употреблять спиртные напитки. В периодике начала XX века можно увидеть статьи священников, посвященные пагубной болезни. «Если сложить вместе все имущество, которое пропивается на Руси, то образуются те миллионы, которыми свободно можно было бы прокормить всех голодающих» [10] . Пишется не только о миллионах, которые можно было бы потратить на более гуманные цели, но и о личном состоянии человека, которое он сам мог бы употребить на благие вещи. А ведь страдает не только материальная сторона жизни, но и духовная. Именно пастыри в первую очередь делают акцент на том, что, спиваясь, человек губит свою душу. «Если медик видит в алкоголиках больные организмы с больными органами, если экономист видит в алкоголиках своего рода экономических паралитиков, то пастырь не может не заметить, конечно, в них людей с убывающей, а подчас как бы с исчезающей народной душою» [11] .

Делались попытки и определить причины этого страшного недуга. В чем же они виделись?

Будучи явлением сложным, зависящим от чрезвычайно разнообразных факторов, пьянство имеет разные причины в разные времена. В начале XX века обращалось внимание на то, что народ не умеет правильно распоряжаться тем временем, которое у него высвобождается от труда. И в храм теперь люди ходят все меньше, тем самым лишают себя возможности организовать свою жизнь так, чтобы просто не оставалось времени на пьянство. Так, после общей молитвы люди могли бы общаться за трапезой. «Многих из простого народа увлекает в питейные дома и трактиры безделье и неумение чем занять себя в воскресные и праздничные дни, поэтому в будни, когда он занят домашними делами и полевыми работами, пьянство затихает и возобновляется с новой силой с наступлением праздников» [12] . А вот как описан престольный праздник в одной деревне, в которой единственным местом отдыха был кабак: «На улице все пьяны: мужики, бабы, подростки. Одни еще с грехом пополам держатся на ногах, другие успокоились в грязи, третьих рвет, а над всем стоит пьяный гомон, покрываемый отборной руганью» [13] . Так вели себя люди на улице. В избах было не лучше: «Посреди пола храпит пьяный дед, а восьмилетняя внучка теребит его за ноги, приговаривая: “Теперь я тебя не боюсь”. В другой избе буйствует молодой мужик. Он избил мать, жену и отбивается теперь от полупьяных соседей, пришедших усмирять его. В третьей еще идет попойка» [14] . И это еще не самые страшные картинки «культурного выходного дня» простого крестьянства, которому, кроме как в кабак, и податься некуда.

Рабочий люд справляет праздники не менее «достойно»: «Кто знает жизнь окраин Москвы, кто видел, как в праздники и в дни после праздников ходит здесь пьяными толпами мастеровой люд, кто был свидетелем всех обыкновенных здесь драк и ссор…» [15] Нетрудно представить, какие отношения складывались между супругами в семьях таких «горе-рабочих»: жены их и дети боялись пьяного мужа и отца, который и колотил их, и измывался над ними; часто приходилось голодать, потому что заработок муж пропивал. И таких семей в то время было подавляющее большинство. Пьянство губило в людях все человеческое, и ради еще одной рюмки уже совсем ошалевший человек был готов на любые зверства даже против своих родных.

При этом было очевидно, что алкоголизация населения глубоко коренится в некоторых явлениях исторически сложившегося уклада жизни. Как писали «Московские церковные ведомости», в деревнях считают «одною из главных причин до крайних пределов развившегося пьянства – шинки» [17] . В XX веке шинкарство стало синонимом запретной, «из-под полы», продажи самогонки. Шинкари не останавливались ни перед чем. Они не смотрели на покупателя, не вдавались в его проблемы и заботы, не видели дальнейших для него последствий. Установка была одна – продать, и побыстрее, «огненную воду».

Церковь, конечно, обращается, прежде всего, к духовному состоянию людей, поэтому и первопричину пьянства видит в оскудении веры и потере интереса к духовному развитию и совершенствованию. Это отмечает митрополит Арсений (Стадницкий): «Пьянство есть не только болезнь, но и порок, моральное разложение народа, которое является результатом многих причин, но преимущественно – упадка веры. Мораль народа покоится, прежде всего, на религиозной основе» [18] . О том же пишет и член Синода архиепископ Никон (Рождественский). В проповеди с говорящим названием «Оскудение веры» он говорит о том, насколько народ отошел от Церкви, и поясняет, что все бесчинства творятся, потому что люди перестали руководствоваться церковными законами: «На наших глазах оскудевает вера в среде верующих, гаснет духовная жизнь, утрачивается понятие о сей жизни» [19] .

В книге Н. Колосова описывается жизнь одного приходского священника, отца Константина. Батюшка стремится оживить жизнь прихода, сплотить общину, но с горечью замечает, как в его приходе становится меньше прихожан, люди перестают посещать храм Божий: «Между тем народ посещал храмы все меньше и меньше. Молодежь почти совсем не ходила. И вообще он замечал упадок религиозного духа в самой духовной среде» [20] . Неудивительно, что упадок веры приводит к падению нравственности. Ведь людей перестала удерживать от страстей церковная жизнь, которая своим строгим уставом, постами, молитвой и покаянием могла унять в человеке бесовские страсти.

Поддерживает эту идею и экономист И.Х. Озеров: «Общество должно пробуждать и углублять в своей среде самосознание о вреде алкоголизма» [23] . Иван Христофорович считает, что еще не скоро наступит отрезвление народа, но общественность должна к этому стремиться разными способами. Профессор Д.Н. Бородин предлагает ряд мер, которые должны способствовать борьбе с алкоголизмом: «Когда нам удастся уничтожить употребление спиртных напитков, улучшить гигиенические условия труда, расширить народное образование, облегчить свободный выбор, нормальное зачатие, здоровое рождение детей – тогда человечество воскреснет и окрепнет уже через несколько поколений» [24] . Конечно, это взгляд именно врача, который в первую очередь обращает внимание на телесный вред алкоголя.

Вопрос об ограждении молодежи от употребления спиртных напитков ставился во многих статьях и брошюрах. Профессора, врачи и экономисты прежде и чаще всего призывают обратить внимание именно на молодежь, которая спивается не меньше взрослого населения. В молодежи они видят будущее страны и опасаются, что такими темпами скоро все население начнет вымирать. «К сожалению, роль, которую играет алкоголь среди нашей молодежи, представляет одну из самых грустных глав этой грустной истории. Но есть средство выбраться из этого одуряющего болота – это образование среди нашего юношества обществ воздержания», – профессор Бородин [27] . Доктор А.М. Коровин тоже был уверен, что «именно с молодежи-то и нужно начинать борьбу с врагом, что именно здесь лежит центр антиалкогольного движения, что оставлять молодежь беззащитной против страшных соблазнов со стороны питейных привычек взрослых, снисходительно смотреть и не запрещать свободного посещения молодежью пивных, трактиров и тому подобных притонов пьянства, не разрешать молодежи принимать участия в движении, которое спасет их душу и тело, не разрешать в то время, когда одинокий, даже взрослый, человек нуждается в нравственной, товарищеской поддержке среди полчищ, отравляющихся алкоголем, – великий грех взрослых против своих детей» [28] .

Как общественные, так и церковные публицисты большое значение в деле борьбы с пьянством придавали созданию обществ трезвости. По мнению А.М. Коровина, «общества трезвости являются лучшими проводниками знаний и нравственных начал, создают ту новую гигиеническую бодрящую атмосферу, где простой народ начинает жить теми сторонами своей души, которые иначе никогда бы в нем не проснулись и не приобщили бы его к общечеловеческим идеалам» [29] . И.П. Мордвинов отмечает, что нам следует брать пример с Англии, где одной из основных мер борьбы с алкоголизмом является Общество трезвости, члены которого подают пример личного воздержания [30] . Митрополит Владимир (Богоявленский) дает напутствие священникам, которые готовы бороться с пьянством, подчеркивая, что «учреждение обществ трезвости на началах религиозных составляет одно из могущественных средств борьбы за трезвость, и потому очень желательно, чтобы эти общества учреждались при каждой церкви и, по возможности, под председательством самого священника» [31] .

В публицистике конца XIX – начала XX веков проблема алкоголизма и борьбы с ним получила разностороннее освещение. Доктора в первую очередь пытались донести до людей мысль о том, какой вред приносят спиртные напитки организму, учителя настаивали на просвещении народа, экономисты и юристы доказывали, что бытовые условия являются одной их главных причин пьянства, священство начинало борьбу за душу алкоголиков. Тем не менее все они сходились в одном: почти в каждой работе одной из важнейших мер борьбы с алкоголизмом признается образование обществ трезвости, в рамках которых могут быть наиболее эффективно реализованы и все прочие методы борьбы с пьянством: повышение культурного уровня, организация трезвого досуга, распространение трезвеннической литературы, воспитание молодежи, материальная взаимопомощь и духовно-нравственное совершенствование членов общества. На мой взгляд, общества трезвости являются одной из необходимых мер для решения проблем с пьянством. Тот опыт образования и работы обществ может послужить сейчас для нас хорошим пример для борьбы с алкоголизмом.

Народные методы борьбы с пьянством