Как избавиться от дискомфорта в желудке

Изжога, урчание в животе, боли в желудке знакомы практически каждому. Правило номер один – обратиться к врачу. Правило номер два – не злоупотреблять таблетками. Правило номер три – вспомнить о народных средствах.

Рис от боли в желудке

Если у вас в животе неожиданно заурчало, заболел желудок или появилась изжога – приготовьте рисовый отвар. На одну часть риса – шесть частей воды, варить на медленном огне до полной готовности риса, процедить. Пить отвар теплым по одной трети стакана через каждые два часа.

Успокаивающим эффектом обладают чай из черники, отвар зверобоя с добавлением нескольких цветочков ромашки или календулы.

Марганцовка: лучшее противоядие

Если вы отравились некачественной пищей, срочно найдите в аптечке обычную марганцовку. Раствор марганцево-кислого калия действует на желудок очень хорошо. Для его приготовления на литр воды добавьте буквально каплю марганцовки, раствор должен получиться бледно-розового цвета.

Пить его нужно утром и вечером по одному стакану (детям – полстакана). Хорошо такой же раствор использовать для клизм. Иногда одного-двух приемов достаточно, чтобы желудок начал работать нормально.

В доме всегда должен быть определенный запас трав, корней, ягод, обладающих вяжущими, антисептическими свойствами. Зверобой, полынь, ромашка, календула, кора дуба, шиповник, листья и корни земляники, подорожник.

Изжога и прочее

Если вас мучает изжога и прочие желудочные неурядицы, откажитесь от острой и кислой пищи, не употребляйте горчицу, перец, селедку, жирную свинину, жареную пищу.

Заварите в стакане кипятка по одной чайной ложке травы золототысячника, шалфея, ромашки. Пейте по одной столовой ложке каждые два часа, примерно 7-8 раз в день в течение одного-трех месяцев. Затем 2-3 раза в день до полного выздоровления.

Прекрасным средством от повышенной кислотности желудка является морковный сок. Чем больше кислотность, тем больше сока рекомендуется употреблять. Привычное народное средство от изжоги – ложка соды на стакан воды – безусловно, эффективно, однако оказывает не самое лучшее воздействие на печень. К тому же, британские ученые открыли новый метод лечения изжоги.

10 народных способов борьбы с «простудой» на губах

Простуда, лихорадка, болячка, которая появляется на губах, а иногда и на носу, — это вирус герпеса. И, конечно, самое верное решение — обратиться к врачу. В аптеках продаются мази и кремы, которые помогут вылечить герпес, но мы решили вспомнить, какие народные средства могут помочь. Что из подручного и не лекарственного борется с «простудой» на губах, нам рассказала врач-дерматолог Елена Ермолова .

1. Защищай иммунитет!

Герпес «садится» на губы, когда организм ослаблен, если вы простудились, устали, перенервничали. Ослабевает иммунитет, и вот уже герпес тут как тут! Так что первое средство в борьбе с этой заразой — укрепление иммунитета. Поможет закаливание, умение расслабляться и не подпускать к себе стресс. А еще важно хорошо питаться (не забывать про овощи, фрукты, витамины), заниматься спортом и высыпаться!

2. Не допускай сухости кожи

«Простуде» гораздо проще вскочить, если кожа вокруг носа и губ — очень сухая. Может быть, вы постоянно пользуетесь носовым платком, раздражая нос, а может быть, забываете мазать губы защитным бальзамом перед выходом на мороз . Все это делает кожу уязвимой. Так что пользоваться питательным кремом и питательным бальзамом для губ — обязательно. Особенно, в холодную и ветреную погоду.

3. Масло чайного дерева

Природный антисептик, противовоспалительное средство. Помогает заживлять ранки, вызванные вирусом. Наносить точечно на пораженный участок.

4. Пленочка от яичной скорлупы

Сварите яйцо, и, когда будете чистить, аккуратно отсоедините тонкую пленочку, которая находится под скорлупой. Пленочку нужно приклеить на саму «простуду». Это народное средство помешает доступу кислорода, пузырьки герпеса перестанут распространяться и начнут подсыхать. Менять пленку нужно 5-6 раз за день, на ночь обязательно «приклеивать» свежую.

5. Зубная паста

Хороший вариант, когда под рукой нет никаких антисептических средств. В зубной пасте, особенно в той, которая предназначена для лечения десен и укрепления эмали, есть дубильные вещества, например, кора дуба, шалфей, эвкалипт и другие травы. Эти растения снимают воспаление, обеззараживают и подсушивают пузырьки «простуды».

6. Валокордин или корвалол

В составе этих «сердечных» капель есть спирт и растительные компоненты, которые дезинфицируют и подсушивают пузырьки, предотвращая размножение вируса. Смочите каплями ватный тампон и прикладывайте к болячке 6-7 раз в день.

7. Облепиховое масло

Обладает выраженным регенерирующим действием. Облепиха — противовирусное средство, не только борется с болезнью, но и восстанавливает поврежденную кожу.

8. Чеснок, натертый на мелкую терку и перемешанный с медом

Эту смесь не только полезно при вирусе принимать внутрь, но и прикладывать к «простуде» на губе.

9. Сок алоэ

Алоэ — самое известное заживляющее раны растение. Его листья обладают волшебной силой, на глазах вылечивая разные повреждения на коже. Противовоспалительное, бактерицидное и восстанавливающее кожу действие алоэ очень поможет при герпесе. Лучший вариант лечения — оторвать сочный лист, срезать с одной стороны кожу и приложить кусочек листа мякотью к ране. Можно закрепить пластырем.

10. Пихтовое масло

Смазывать пузырьки пихтовым маслом необходимо каждые 3 часа. Возможно, вы почувствуете жжение. Но лучше потерпеть, ведь пихтовое масло способно расправиться с вирусом за три дня.

Читайте также

Наука против рака: главный онколог Минздрава рассказал о прорывных разработках российских ученых и врачей

Академик РАН Андрей Каприн назвал передовые направления в лечении, которые будут доступны больным в России.

Микрофлора кишечника

Нарушение микрофлоры кишечника (дисбактериоз) – состояние, при котором нарушается баланс между полезными бактериями кишечника (бифидо- и лактобактериями) и болезнетворными (клебсиелла, протей, энтеробактерии и др.)

Облитая кислотой фотомодель показала, как восстанавливалось ее лицо

Кэти Пайпер опубликовала свои рождественские снимки, сделанные в разные годы

Вздутие живота у взрослых

Вздутие живота может развиваться как у здоровых людей, так и являться признаком заболевания. Многие совершенно напрасно игнорируют эти проблемы. Ведь повышенное образование газов может свидетельствовать о серьезных заболеваниях

Тошнота: причины и лечение

Тошнота — это неприятное ощущение тяжести под ложечкой, в пищеводе и даже в ротовой полости. Тошноту часто сопровождает повышенное слюноотделение, и учащение глотательных движений, с помощью которых организм пытается избавиться от этого ощущения

Хочешь похудеть? Соблюдай 7 правил похода в магазин

Фитнес-нутрициолог, популярный инстаграм-блогер Наталья Дунаевская — о полезных правилах в питании, которые помогают сбросить лишнее

У бывшей «Мисс интернэшнл» отказали почки из-за спортивного питания

Красавица больше трех месяцев живет на диализе и ей срочно нужна пересадка почки

Сало снова в шоколаде: Ученые нашли в свином жире полезные вещества

Этот продукт может пойти во благо нашему сердцу и сосудам

Главный онколог Минздрава Андрей Каприн: Не тратьте время на пустые разговоры о раке, а проверьте свой организм

Врачи призывают не поддаваться мифам о заразности онкозаболеваний, а принимать грамотные меры, чтобы уберечься от болезни [инфографика]

Врачи из Бурятии спасают пациентов, заменяя им сожженную кожу искусственной

Новая разработка ученых способна спасти тысячи жизней [фото]

«Российская неделя здравоохранения» — 2018

Один из самых масштабных форумов страны собрал сотни представителей медицинского бизнеса и общественно-политических организаций

В Минздраве назвали самый безопасный алкоголь для новогодней ночи

Главный нарколог ведомства Евгений Брюн советует пить сухое белое вино. «Комсомолка» узнала у эксперта, почему

Если у мужчины растет живот, то это. климакс. Да, он тоже есть

Не только женщины с возрастом проходят через гормональные перестройки в организме, но и представители сильной половины человечества сталкиваются с аналогичными проблемами. Признаки и причины мужского климакса

Ученые предупреждают: в праздники больше всего нужно думать о сердце

Исследователи подсчитали, что под Рождество и на Новый год заметно растет число инфарктов миокарда. Врачи рассказывают, как уберечься от сердечно-сосудистых катастроф [5 советов]

Минздрав издал памятку: за что мы не должны платить, когда лечимся по полисам ОМС

Под конец года ведомство напомнило об основных медицинских правах россиян

Новогоднее застолье: 7 ошибок, которые ведут к набору веса

За несколько дней новогодних каникул мы запросто можем наесть от 2 до 6 кг. И начинаем уже с корпоративных вечеров

Раскрыта загадка красного мяса: ученые выяснили, почему оно может быть опасно для сердца и сосудов

Однако кардиологи не призывают к вегетарианству и считают, что новое исследование открывает горизонты для улучшения нашего здоровья [советы врача]

Алтайские онкологи собрали музей раковых опухолей

В него вошли редкие и необычные экспонаты

В благовещенской больнице пациентке сделали перевязку скотчем вместо пластыря

После жалобы пациентки главврача больницы сняли, в учреждении начались проверки

Возрастная категория сайта 18+

Пережитки культа орла в мифологии и народных традициях башкир

Источник: А.Ф.Илимбетова. Пережитки культа орла в мифологии и народных традициях башкир // Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов: сборник научных трудов /Рос. акад. наук, Калмыц. ин-т гуманитар. исслед. РАН; [редкол.: У.Б.Очиров (отв. ред.), Э.П.Бакаева, Б.Б.Горяева, Т.И.Шараева]. – Элиста: КИГИ РАН, 2010. – Вып II . – 210 с. – С.134 – 144.

Примечание: Печатается с разрешения автора на историко-краеведческом портале Ургаза.ру. Печатается с некоторыми изменениями , с нумерацией ссылок, без представления списка использованной литературы.

В мифоритуальной традиции башкир орел воспринимается как тотем, первопредок, покровитель, священная птица, божественное существо, ассоциируемое с небом, солнцем. Тотемная сущность орла проявляется в том, что в сказочном фольклоре башкир широко известен мотив отождествления человека и орла. Так, в сказке «Серая ворона» девушка, воспитанная дэвом, могла войти в различные образы, в том числе орла [1]. В сказке «Таз-батыр» приемный отец героя, старик-чародей, мог превращаться в орла. Этот чудесный дар старик привил и Таз-батыру, для чего он должен был всего-навсего встряхивать плечами [2]. В эпосе «Идукай и Мурадым» (версия Р.Нигмати, Б.Бикбая, М.Бурангула и А.Усманова) Мурадым поднимается на сторожевую гору хана Туктамыша, приделав себе орлиные крылья. Ханские люди принимают его за орла [3]. Факт уподобления человека орлу обнаруживается и в обычае аргаяшских башкир (Челябинская область) называть грудного ребенка словом «балапан» («орленок») [4]. А в устных рассказах «Молодой охотник и мяскяй», «Озеро счастья» и др. орел наделяется способностью говорить по-человечески. В сказках «Езтырнак», «Сказка о беркуте» и др. необыкновенные орлы обладают даром приобретать человеческий облик, жениться на девушке и вести человеческий образ жизни [5]. Корни этих мотивов уходят в глубочайшее прошлое. Об архаичности веры в оборотничество человека в орла и орла в человека свидетельствует ее универсальная распространенность. Ее реликты зафиксированы у многих народов Европы, Азии, Африки, Австралии, Океании, Северной и Южной Америки.

Эти этнографические и фольклорные материалы еще раз подтверждают высказывание Л.Я.Штернберга о том, что первобытный человек ставил между собой и животными знак равенства, считал, «что животное отличается от него только по своему внешнему виду…, что наружный вид животных – это только внешняя оболочка, под ней скрывается подлинный человек» [6]. Как известно, сложение подобных идей о животных составляли основу, на базе которой формировались тотемические представления о животных [7] и птиц, в том числе и об орле.

Читайте так же:  Лекарственные травы от камней в желчном пузыре

Краеугольным камнем тотемических мировоззрений является мысль о родстве, о происхождении отдельных групп людей от тотема. В свое время М.М.Сагитов отмечал, что в башкирских сказках беркут выступает в ипостаси прародителя [8]. Это суждение маститого башкирского фольклориста подкрепляется и другими этнографическими материалами. Орел числится родовой птицей, онгоном катайских башкир, кыпсаков, бурзянцев, яиксыбы-минцев, табынцев [9]. Весьма примечательно и сведение, записанное Ф.Ф.Илимбетовым в 1968 г. в с.Ишимбаево Салаватского района РБ от информатора Зиганшина Л.А. о том, что они относятся к куваканцам и их родовой птицей был орел. Если принять во внимание, что куваканцы имели тесные этнокультурные контакты с кара-табынскими башкирами [10], то не приходится сомневаться в правдивости этого сообщения.

Следы воззрений предков башкир о тождественности (несмотря на все различия) отдельных групп людей и орлов, об их принадлежности к единой общности, взаимном родстве и происхождении от единого тотемического предка отчетливо проступают в родоплеменной номенклатуре и антропонимии, где зарегистрированы родовые подразделения «ҡарағош» («орел») в составе бурзянского рода жанса, «бөркөт» («орел») в составе восточнотабынского рода кара-табын [11] и «бөркөт-ҡатай» у катайцев [12]. Возможно, к слову «бөркөт» восходит и родовой этноним «мөркет-мең» («миркит-мин») [13] у минцев. К этому же кругу раритетов относятся личные имена Балапан («Орленок»), Бөркөт («Беркут»), «Ҡарағош» («Орел») [14], Бөркөтхан («Беркут»+хан) [15] и фамилии Балапанов и Карагушев (Хайбуллинский район РБ). Башкиры думали, что носитель такого антропонима приобщается с тотемной птицей, приобретает от нее силу, зоркость, стремительность и храбрость.

Орел, как тотемная птица, входил в круг сакральных существ. Его признавали священной птицей (Баймакский район РБ [16], Люксембургский район Оренбургской области [17]), запрещали убивать, разорять его гнезда и рубить деревья, на которых гнездились орлы (Абзелиловский, Баймакский, Бурзянский районы РБ). По суевериям башкир, при нарушении этих табу виновника настигала неминуемая кара – погибнет не только провинившийся человек, но и весь его род (Баймакский, Бурзянский районы РБ) [18].

Некоторые башкирские мифологические сюжеты наводят нас на мысль, что, по всей видимости, орел в сознании первобытных людей ассоциировался не только с образом прародителя, но и птицы, способной дать им вторую жизнь и душу. В сказке «Таз-батыр» орел-старик оживляет Таз-батыра: фыркнув в ноздри героя, он вдувает в него одну из своих душ [19]. В сказке «Абдулла и Зубейда» необычайный карагуш сбрасывает с неба в глубокую яму, где сидел обреченный на смерть Абдулла, чудотворную бумагу, при помощи которой можно было оживить невинно казненного человека. Когда палачи отрубили голову Абдулле, то его друг оживляет своего товарища, положив на его тело эту волшебную бумагу [20]. Способность орла оживлять человека – осколок древнейшего евразийско-афразийского мифа об орле, принесшем на землю побег древа жизни со священной горы (вариант: с неба) или являющийся олицетворением души, дыхания [21].

В фольклоре, обычаях и поверьях башкир орел, как первопредок, предстает в облике заступника людей, в первую очередь покровителя семьи, женщин и рожениц, охранителя жизни младенцев. В сказке «Биранхылу – дочь бире» благодарный орел помогает батыру добыть невесту – красавицу дочь бире (злого духа) и создать семью, в сказке «Санай батыр» имеется сцена как девушки гадают о суженом на орлиных когтях, привязав их к сплетенным березовым веткам [22]. При тяжелых родах роженице давали пить воду, прополоскав в ней орлиный коготь (Бурзянский район РБ) [23]. Вполне допустимо, что для сходных же целей использовался редкий женский талисман в виде нагрудной подвески из когтей беркута в серебряной оправе, найденный в Мечетлинском районе РБ [24]. Если в семье не выживали дети, то поймав в горах орла, приносили его домой, обводили им несколько раз новорожденного, а затем отпускали его на волю [25]. При схожих ситуациях надежным апотропеем считалось наречение новорожденного одним из вышеупомянутых имен с основой «орел». Испытанными охранителями жизни и здоровья младенцев от нечистых сил служили орлиные когти, прибитые к колыбели ребенка (Абзелиловский, Бурзянский [26], Белорецкий [27], Зианчуринский [28], Зилаирский [29], Хайбуллинский [30] районы РБ, Кувандыкский район Оренбургской области [31]).

В мифах и ритуалах башкир орел благодетельствует не только женщинам и детям, но и взрослым людям. В башкирских сказках благодарный орел дарит батыру свое перо, которое придавало ему силу во время сражения с двенадцатиголовым дэвом («Озеро счастья»); помогает молодому джигиту поймать птиц-оборотней, дочерей мяскяй («Молодой охотник и мяскяй»); оказывает всяческое содействие герою в поисках его жены, похищенной страшной птицей с медными когтями и найти спрятанную в яйце душу этой демонической птицы («Езтырнак»); перевозит на своей спине сказочных персонажей в нужное место («Абдулла и Зубейда», «Езтырнак») и т.д. [32].

Несомненно, к дериватам подобных взглядов принадлежат устные рассказы башкир, в которых орел изображается как необыкновенная птица, охраняющая клады или замки демонических существ. В легенде «Тау сере» («Тайна горы») повествуется, что в кургане недалеко от поселка Подгорного Кувандыкского района Оренбургской области когда-то разбойники закопали награбленное золото. Однажды кладоискатели, отец с сыновьями, попытались раскопать курган. Но в этот момент, откуда не возьмись, налетели степные орлы и начали долбить кладоискателей клювами и бить крыльями. Не помня себя от боли, отец с сыновьями скатились с макушки горы… [33]. В сказке «Змей-батыр» царевна отправляется на поиски исчезнувшего мужа змея-батыра. Она находит его в заточении во дворце на высокой скале у моря, которого охранял огромный орел [34].

Чудотворные свойства приписывались различным частям тела орла. Так, мясо орла использовалось при лечении от укуса бешеной собаки: им кормили пострадавшего человека (Альшеевский район РБ) [35]. Когти и клюв беркута применялись знахарями при лечении болезней как отпугивающие злых духов средства [36]. В сказке «Санай-батыр» герой вылечил своего отца, больного от удара молнии, напоив его кумысом, вытекшим из волшебного орлиного когтя [37]. Среди башкир бытовало поверье, что если носить при себе орлиный коготь – человеку не прикоснется никакое моровое поветрие («зәхмәт») [38]. Знахари царапали когтем орла злокачественную опухоль (Хайбуллинский район РБ) [39] и больного бешенством (Баймакский район РБ) [40]. К числу надежных оберегов от всякой вредоносной скверны относились и изображения орла. Об этом говорят, в частности, чучело орла, растянутое на фасадной стене одного из домов в с. Шигаево Белорецкого района РБ, веерные узоры и накладные орнаменты под названием «бөркөт» («беркут»), часто встречающиеся на наличниках окон домов в Хайбуллинском, Бурзянском и Белорецком районах РБ [41] и рельефные резные узоры под тем же наименованием («беркут») на стенках и крышках кумысных кадок («ҡымыҙ тәпәне») (Бурзянский район РБ) [42].

Отголоски культа орла дают себе знать в песенном и танцевальном фольклоре башкир. В легенде народного наигрыша «Аҡ яурын бөркөт» («Седой беркут – белое плечо») рассказывается (вариант К.М. Диярова) о том, что некий молодой человек, охотник обнаруживает в горах Ирендыка на высокой скале орлиное гнездо с двумя птенцами. Когда орел с орлицей улетели на охоту в поисках пищи, он поднимается на скалу, забирает из гнезда одного из двух птенцов. В это время орлы возвращаются в гнездо и, увидев, что пропал один из птенцов, взмывают в небо. Они замечают спускающегося с горы человека и бросаются на него. Юноше удается спастись бегством в лесной чащобе и благополучно принести орленка домой. Орлы долго искали своего птенца, с печальными криками кружа под облаками. Старики советуют охотнику отнести орленка обратно в орлиное гнездо, говоря, что в противном случае его настигнет проклятие орлов. Однако сделать этого не было возможности. Не в силах забыть скорбные крики орлов, молодой человек заиграл на курае зародившуюся в душе мелодию [43]. В другом варианте легенды, записанной Ф.А.Надршиной, говорится, что батыр во время большого йыйына (праздника) подобрал птенца беркута, выпавшего из гнезда с вершины горы. Вернувшаяся с охоты орлица увидела своего птенца в руках молодого человека и ринулась на него сверху. Она схватила его когтями, подняла в воздух и бросила оттуда вниз. Юноша ударился о камень и потерял сознание. Орлица снова кинулась на него и стала раздирать его тело острым клювом. Джигит очнулся и, собрав все свои силы, в борьбе оторвал ей голову. Затем вынул из чехла курай и заиграл с каким-то странным воодушевлением. Доиграв мелодию до конца, батыр сказал: «Это песня Седого беркута – белое плечо», – и снова потерял сознание [44].

В башкирской народной хореографии известны танцы «Бөркөттәр бейеүе» («Танец беркутов») и «Сәмреғош» («Самригуш») с подражанием движений орла, изображая телом и руками его парение в облаках и стремительный бросок сверху на жертву. Исследователи отмечают тотемический характер этих плясок [45]. Весьма возможно, что в глубокой древности эти этнографические и фольклорные раритеты могли оказаться элементами какого-то единого тотемического обряда, в частности, тотемического праздника орла.

Общепризнано, что в ходе дальнейшего исторического развития религиозно-мифологических систем суждения о тотемах и тотемических предках послужили идеологическим материалом, из которых сформировались представления о зоо-антропоморфных богах с тотемическими чертами. Этот процесс явственно проступает и в башкирском фольклоре. В сказке «Биранхылу – дочь бире», есть образ Буркутхана – хана беркутов. В сказке «Лиса и орел» орла величают царем птиц [46]. По поверьям башкир, орел является воплощением безупречного острого зрения: он может видеть через сорок горных перевалов [47]. Божественная суть орла особенно ярко проявляется в образе мифической птицы Самригуш, отождествляемой многими исследователями с орлом. Самригуш – это, в первую очередь, гигантская птица. В сказке «Дандан батыр» герой нагрузил на ее спину мясо сорока диких коз и сам со спутником сел на нее. В сказке «Аюголак» батыр навьючил на Самригуш сорок бочек мяса и сам взобрался на ее спину. Когда птица взлетела, – от взмаха ее крыльев вскипело озеро, а верхушки тополей наклонились до земли. Во время прощания с Аюголаком птица велела ему отойти на сорок верст, вырыть яму и укрыться в ней. Иначе он не устоит на земле от страшного ветра, возникающего при ее взлете. В сказочной прозе Самригуш – царица и повелительница всех птиц («Майсарвар», «Царица птиц Самригуш и мудрец» [48]). В эпосе «Урал-батыр» Самригуш – падишах всех птиц. Он бессмертен, может пребывать и на небе и на земле. Как верховное небесное божественное существо он женат на Солнце («Кояш») и Луне («Ай»), в то же время его царство находится на земле – это райское царство всеобщей гармонии, благоденствия и равенства, где волки и овцы, лисы и куры живут вместе как братья, нет смерти и кровопролития [49]. Вездесущность Самригуша находит отражения и в других жанрах устной словесности башкир. Так, если в сказке «Золотая птица» он пребывает в мире, где и деревья, и птицы, и звери были из золота (золото – символ солнца) [50], в других рассказах обитает на краю земли («Зайнулла и Красота») или в стране за тридевять земель, отделенной от человеческого мира горящими лесами; за лесами, полных кровожадных хищников и ядовитых змей; за бушующим океаном («Майсарвар», «Булансы-мэргэн» [51]); за мифической горой Каф [52], то в сказке «Царица птиц Самригуш и мудрец» [53] и в легенде, записанной в дер. Юлтыево Красногвардейского района Оренбургской области от Раймановой М.М. он живет в человеческом мире [54]. Все же сказочные герои чаще всего встречаются с Самригушем в подземном мире («Арпа-батыр», «Акъял-батыр», «Камыр-батыр и убырлы-карсык» и др. [55]). Самригушу были характерны тотемические черты. Прежде всего, он обладает человеческой речью («Аюголак», «Золотая птица», «Дандан-батыр» и др. [56]), ведет человеческий образ жизни, дружит с царями [57], горюет, страдает, плачет, радуется («Урал-батыр» [58]). В сказке «Майсарвар» говорится, что Самригуш была дочерью некоей старухи [59]. В эпосе «Урал-батыр» образ Самрау напоминает первочеловека. Когда еще на земле никого не было, он, в поисках себе супруги, поднимается в небо, где ему приглянулись Солнце и Луна, на которых он и женится. От них у него родились бессмертные (мать сразу же после рождения Хумай омыла ее тело водой из Живого Родника и искупала в своих лучах [60]) дочери Хумай и Айхылу – праматери башкир [61]. В сказке «Царица птиц Самригуш и мудрец» Самригуш похищает царевну и воспитывает ее в своем жилище на громадном дереве в гуще леса. И, наоборот, в сказке «Майсарвар» некий человек в течение трех лет усердно выхаживает изможденную, говорящую по-человечески Самригуш [62].

Читайте так же:  Целебные свойства витамина е

Самригуш – покровительница царей, атрибут царской власти, благодетельница людей. При безвыходных ситуациях по сигналу батыров она прилетает им на помощь. Так, в сказке «Зайнулла и Красота» и в вышеупомянутом рассказе Раймановой М.М. она прислуживает тамошних царей. В сказке «Гайнизар и Етимъяр» народ избирает сироту Етимъяра ханом благодаря тому, что на собрании, на котором народ должен был избрать хана, птица Самригуш села на его голову [63].

Наиболее распространенный мифологический сюжет о Самригуше – пространственное перемещение людей в иные миры. В сказке «Булансы-мэргэн» герой, попав в трудное положение, сжигает три перышка благодарной Самригуш и она тотчас прилетает ему на помощь: переносит батыра к острову на середине моря, где рос громадный тополь, на вершине которого в гнезде находилось яйцо с душой дэва и помогает уничтожить монстра [64]. В сказке Раймановой М.М., царь отправляет свою дочь в заморское царство на своем друге – Самригуше [65], а в сказке «Дандан-батыр» признательная Самригуш является ездовой птицей героя и его спутников. На ней Дандан-батыр добирается в заморское царство, добывает себе двух невест и возвращается домой. В других устных рассказах она уносит героя к себе домой в гости («Майсарвар»), доставляет на себе двух братьев к тому месту, где их младший брат попал в беду («Золотая птица»), перевозит героя в царство девушки неописуемой красоты («Зайнулла и Красота»), за спасение ее птенцов от аждахи выносит сказочных богатырей из подземного царства на белый свет («Арпа-батыр», «Акъял-батыр», «Камыр-батыр и убырлы-карсык», «Ултан-Султан» и др.). В сказках «Аюголак» и «Ултан-Султан» Самригуш исцеляет раны героев, смазав их своей слюной. А в сказках «Камыр-батыр и убырлы-карсык» и «Акъял-батыр» он заживляет раны батыров, взмахнув на них лишь один раз крылом. Заслуживает внимания еще один сюжет, связанный с Самригуш: в сказках «Акъял-батыр», «Ултан-Султан» и др. батыры во время полета на спине Самригуш из подземного мира на белый свет кормят ее мясом, отрезав их от своих бедер. Узнав об этом по выходу на поверхность земли, Самригуш отрыгивает эти куски мяса и приставляет их к ранам героев, – они тут же прирастают к ногам [66].

Весьма возможно, что в этих сюжетах преломляются осколки древнейших мифологических представлений о способности Самригуш переродить молодых людей (батыров) в новом качестве путем заглатывания и последующего изрыгания их во время инициационных обрядов. Данное предположение подкрепляется еще более тем, что в сказке «Царица птиц Самригуш и мудрец» Самригуш, как было упомянуто несколько выше, похищает царевну и воспитывает ее в своем гнезде на громадном дереве в дремучем лесу [67]. По словам П.Л.Белкова, в мифологии тех же аборигенов Австралии «функция «проглатывания героя» преобразуется в функцию «похищение (вариант: унесение) душ людей» [68].

Таким образом, Самригуш, в той или иной степени связан с культом орла и солярной символикой. В то же время в мировой мифологии и обыкновенный орел персонифицирует священный небесный (солнце, молния) и земной огонь. Этот мотив, по мнению одних исследователей, носит общеевразийский характер [69], а другие считают его достоянием всей человеческой культуры [70].

Этнографические и фольклорные материалы склоняют нас к мысли в пользу второго предположения, так как орел соотносится с небесным (солнце, молния) и земным огнем в религиозно-мифологических умозаключениях людей во всех частях света.

В то же время в фольклоре и суевериях башкир звучат мотивы негативной характеристики орла. В эпосе «Кузыйкурпяс и Маянхылу» (версия Т.С.Беляева) на одного из героев Карабая и на его сына Кузыйкурпяса нападают огромные орлы: при преследовании во время охоты дикого козла по крутой горе вдруг на Карабая с воздуха камнем бросается орел (это, оказывается, был принявший облик орла брат убитого Карабаем и Кузыйкурпясем дью-пярия), опрокидывает батыра с конем в пропасть и начинает терзать его, потерявшего сознание, острыми когтями и клювом. От мучительных болей Карабай приходит в сознание и, собрав последние силы, хватает орла за лапы и ударяет его о камень. А потом, наступив на его шею, отрывает ему голову. Но и батыр от полученных ран опять теряет сознание, падает на землю и умирает. В другой раз, уже после гибели Карабая, во время поиска своей невесты Маянхылу на Кузыйкурпяса нападают орлы: они, поднявшись в воздух с камнями в когтях, начинают бросать их на батыра и его коня. Кузыйкурпяс спасся от них, укрывшись под кронами могучих дубов, а его конь от испуга бросился в сторону и в тот же миг был схвачен орлами, унесен в лес и растерзан на части [71].

Первая сцена нападения орла имеется только в беляевской версии эпоса, а вторая – присутствует и в одном из вариантов эпоса в записи А.Н.Киреева, где напавшего на Кузыйкурпяса орла герой убивает выстрелом из лука в грудь [72].

В сказке «Змей-батыр» орел изображается как демоническая птица, охраняющая дворец Змея-оборотня. В сказках «Арпа-батыр», «Булансы-мэргэн» и др. Самригуш выглядит как птица-людоед: в них птенцы Самригуша обращаются к своей матери с просьбой не есть батыров, – их спасителей от аждахи. В сказке «Царица птиц Самригуш и мудрец» Самригуш похищает царевну и уносит ее в свое гнездо [73].

Итак, мы видим, что образы орла и орлоподобных фантастических птиц, как в башкирской устной словесности сотканы из противоречий.

Не однозначны и их исторические и генетические корни. В них находят отражения различные стадии эволюции мировоззрения и религиозно-мифологических систем первобытных людей.

Сцены нападения орлов на Кузыйкурпяса можно интерпретировать, как стремление их матерей-волшебниц не отпускать своих единственных сыновей на опасное для их жизни путешествия, создав с помощью магических манипуляций на их пути, дополнительные непреодолимые препятствия [74].

Мотивы пожирания, терзания, похищения и унесения орлами и орлоподобными фантастическими птицами эпических и сказочных героев, очевидно, являются дериватами древнейших тотемических представлений об орле как об орнитоморфном первопредке, патроне инициации, пожирающий молодых людей во время обрядов «посвящения» и выхаркивающий их живыми в новом качестве.

Олицетворением зла, когтящими людей и животных, стражами демонических существ и сил божественные орлы и самригуши стали в результате поражения в ходе непримиримой борьбы с новыми, более сильными религиозно-мифологическими системами. Обнаружение рудиментов культа орла на всех частях света не позволяет солидаризоваться с точкой зрения, что первоначальными носителями культа орла были индоиранские народы.

Культурно-исторические соображения побуждают считать культ орла продуктом творчества первобытных людей на самой ранней стадии своего формирования в пределах первоначальной ойкумены.

Современная наука не знает колебаний, отстаивая единство биологической природы человека и его сознания, которые являются предпосылкой единства человеческой культуры [75]. В пользу этого тезиса говорят те явления, которые, возникнув в одном центре (например, язык), потом распространились вместе с расселением человечества по всему земному шару. К таким феноменам относится, на наш взгляд, и культ орла у первобытных людей.

Хронологически расселение людей из первоначальной ойкумены (Восточная Африка) на западный (Передняя и Средняя Азия) и восточный (Центральная Азия и Китай) очаги произошло, по мнению В.П.Алексеева, еще в начале верхнего палеолита [76]. Как нам представляется, эти хронологические рамки можно отнести и к определению времени зарождения культа орла у первобытных людей: он сложился до разделения человечества на две вышеупомянутые ветви.

Как лечить желудок народными средствами?

Как наладить стул

Наладить стул и избавиться от запора помогут такие средства.

2 ст. ложки семян подорожника залейте 2 стаканами кипятка и оставьте в термосе на ночь. Утром процедите. Разделите настой на 4 части и принимайте четыре раза в день за полчаса до еды.

1 ст. ложку льняного семени залейте 1 стаканом кипятка, дайте настояться 15 минут, процедите. Для вкуса можно добавить в настой немного клюквенного или брусничного сока. Настой выпейте в два приёма – утром и на ночь.

Желудок не болит

Хочу поделиться рецептами, которые помогают мне решить проблемы с желудком и избежать обострений гастрита.

Возьмите 2 части сухой травы репешка и 5 частей листьев мяты перечной. 1 ст. ложку сбора заварите стаканом кипятка, подержите на слабом огне 10 минут, затем остудите и процедите. Отвар принимайте по ¹⁄³ стакана 3 раза в день за полчаса до еды.

Возьмите поровну листьев мать-и‑мачехи, плодов аниса, листьев эвкалипта, цветков ромашки, хорошо измельчите и перемешайте. Заварите 1 ст. ложку сбора 1 стаканом кипятка и подержите на медленном огне 3 минуты. Настаивайте в термосе 4 часа, затем процедите. Принимайте по половине стакана 5–6 раз в день.

Изжога не беспокоит

Нередко мучаюсь от изжоги, поэтому знаю несколько хороших средств от этой напасти.

Эффективное средство при изжоге – свежий сок сырого картофеля. 4 раза в день пейте по ¼ стакана сока за 15–20 минут до еды.

Хорошим действием также обладает настой календулы. 2 ст. ложки цветков календулы залейте стаканом кипятка и нагревайте на водяной бане в течение 15 минут, охладите и добавьте кипячёной воды до прежнего объёма. Пейте по 1 ст. ложке 2–3 раза в день до еды.

Без обострений

Хочу рассказать о с натуральных лекарствах, которые помогают мне предотвратить обострение гастрита. Думаю, в новогодние праздники мои рецепты пригодятся многим.

Возьмите в равных частях пустырник, мяту перечную, ромашку, семена тмина и семена фенхеля. Всё перемешайте. 2 ч. ложки сбора заварите 1 стаканом кипятка и дайте постоять 20 минут. Потом процедите настой и пейте в тёплом виде по 100 мл утром и вечером.

1 ст. ложку сухой травы зверобоя залейте стаканом кипятка и настаивайте в термосе в течение 2 часов. Пейте по ¹⁄³ стакана 2 раза в день.

Совет фитотерапевта

Преподаватель Пятигорской фармацевтической академии, профессор, доктор биологических наук Валерий Мелик-Гусейнов:

— При болях в желудке рекомендуется следующий сбор: плодов укропа – 10,0 г, плодов кориандра – 10,0 г, цветков ромашки – 20,0 г, лист мяты – 20,0 г, корневища с корнями валерианы – 20,0 г. 2 ч. ложки смеси заваривают стаканом кипятка и принимают по стакану утром и вечером.

Народные способы лечения на страже вашего здоровья

Сегодня все большую популярность набирают народные методы лечения различных заболеваний. Многие медицинские центры в перечне своих услуг предлагают новейшие уникальные методики, которые гарантируют скорое выздоровление. Действительно, количество довольных клиентов растет и растет с каждым днем, поэтому стоит повнимательнее присмотреться к некоторым предложениям квалифицированных специалистов.

Почти в каждой клинике есть кабинет массажа . И это неудивительно, так как его возможности выходят далеко за пределы воображения, а наши предки использовали его еще в древности при лечении различных недугов. Невероятные результаты выздоровления можно получить, используя массаж при исправлении неправильной осанки, при поясничном или шейном остеохондрозе и при множестве других заболеваний.

Читайте так же:  Масло пихтовое полезные свойства

Еще известны способы управления деятельностью внутренних органов с помощью грамотно проведенного массажа . Например, при массировании определенных точек или областей на поверхности тела, можно усилить кровоток к больному органу и тем самым оживить и возобновить его полноценную работу. Нельзя недооценивать такой подход к лечению в комплексе с другими назначениями врача. В этом случае, выздоровление происходит еще быстрее.

Очень интересным и мало изученным способом лечения является гирудотерапия . Клиники, которые предлагают такой интересный способ воздействия на больные органы человека, являются новаторами в области возрождения старинных методов лечения сложных заболеваний. Как правило, многие люди обращаются за помощью тогда, когда официальная медицина уже ничего не может сделать. Это происходит от настороженности и недоверия к новым способам воздействия на организм.

Использование пиявок объясняется тем, что они выделяют секрет работы желез, который содержит множество полезных веществ. Пиявки способны передать его прямо в клетку, поэтому лечение с их помощью такое эффективное. Очень популярно восстановление здоровья ног: отеки, сосудистые заболевания. Кроме того, гирудотерапия улучшает обмен веществ и нормализует артериальное давление, очищает кровь и снижает показатель холестерина. Человек чувствует себя обновленным и молодым. Но самое главное, что это лечение проводится без применения химических препаратов и возникновения побочных эффектов. Все натурально и полезно, все то, что создает для нас с вами сама природа.

народные способы лечения алкоголизма без ведома больного

Пьет родной и любимы человек, да так, что лучше в эти дни, все — таки спрятаться. Жизнь превращается в кошмар. Все дни мой благоворный нежный, ласковый и заботливый, а в запой — чудовище. Думала, что ради меня то он точно изменится. Но нет. Пришлось лечит каплями — курс и мой родной не пьет. Говорит, что такого желания не возникает…

Безопасное быстрое возвращение к счастливой жизни. Анонимно. Ваша скидка до 10%. Гарантированно от Алкоголизма! 100% отказ навсегда. Методы принудительного лечения от алкоголизма. Можно ли насильно лечить от алкоголизма. Детоксикация организма не исключена в домашних условиях, но только по желанию алкоголика. Принудительное лечение от алкоголизма — как отправить алкоголика в больницу по решению суда. Где будут принудительно лечить пьяницу? Принудительное кодирование. Принудительная же терапия от алкоголизма, правда в других заведениях (в Однако такое лечение возможно только в некоторых случаях. Какие это случаи, где принудительно лечат от алкозависимости, какие результаты дает эта терапия?. На видео о принудительном лечении алкоголизма: Добровольно. Практически в каждом населенном пункте нашей страны существует государственный наркологический диспансер, где можно пройти бесплатное лечение от любой. Алкоголь – это чудо дьявола. Алкоголизм начинается там, где кончается фантазия. Чай попьёшь – орлом летаешь, водку пьёшь Иногда приходится заставлять это делать насильно. Принудительно лечить от алкоголизма стало нормой. Недостатки принудительного лечения алкоголизма по решению суда. Многие родственники, ища ответы на вопрос как принудительно лечить алкоголика? сталкиваются с рекламой различных средств. Принять закон о принудительном лечении от алкоголизма нужно еще вчера. К кому мне обращаться? Помогите, может есть какие-нибудь клиники,где реально и принудительно лечат?. Можно ли лечить от алкоголизма без ведома пациента? Где нужно осуществлять лечение алкоголизма? Если бы принудительное лечение алкоголиков было бы узаконено, то это навряд ли решило бы проблему. Важно: такое лечение можно проводить принудительно, а алкоголика в больницу может доставить скорая психиатрическая помощь. Если вы не можете отправить алкоголика на лечение, то народная медицина рекомендует лечить алкоголизм. В России сдать алкоголика на принудительное лечение можно только по решению суда. Но и суд может принять такое решение только при наличии веских аргументов. Профессиональное лечение алкоголизма. Анонимность гарантируем. Низкие цены. Витафон улучшает физическое состояние и помогает бросить пить. Спасение. Лечение алкоголизма и наркомании. Вывод из запоя. Снятие ломки. Выезд. Как избавиться? Алкоклин — эффективное средство от похмелья.Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом. Безопасное быстрое возвращение к счастливой жизни. Анонимно. Ваша скидка до 10%. Метод лечения наркомании профессора Назаралиева раскрыт в ТВ проекте DoctorLife. Лечение алкоголизма в домашних условиях.mpg — Duration: 4:26. Профессор Гиллер установил, что алкоголизм возможно полностью вылечить Методика профессора Якова Гиллера по лечению алкогольной зависимости. Также слишком велик риск рецидива и возврата к пьянству. Новые методы лечения алкоголизма. Современная медицина не стоит на месте. Одним из таких учёных является швейцарский профессор Джейкоб Хиллер, поставивший и решивший задачу радикального лечения наркомании, алкоголизма. Наверное, не только я слышала об этом ученом, профессоре Джейкобе Хиллере, о его методе лечения наркомании, алкоголизма и прочих пристрастий. Лечение алкогольной и никотиновой зависимости, избыточного веса по авторской методике. Стоимость услуг. Бесплатные онлайн-консультации. На этой странице можно бесплатно смотреть Лечение алкоголизма и наркомании А Г Гофман профессор, доктор медицинских наук. ВЫЛЕЧИТЬ, А НЕ ЛЕЧИТЬ годами. Швейцарский профессор Яков Гиллер Алкоголизм возможно полностью вылечить коротким амбулаторным лечением. Лечение зависимости. Клиника швейцарского профессора Якова Гиллера. алкоголизм можно лечить, но нельзя вылечить. Лечение алкоголизма: советы и отзывы. Видео: Лечим от пьянства без ведома пациента. Видео: Алкоголизм — новые методики лечения. профессор лечение алкоголизма. [только для пользователей сайта]. Средство Алкобарьер помогает от психологической зависимости от алкоголя тем. Почему этого нельзя делать и как правильно лечить алкоголизм, рассказывает, руководитель отделения клинических исследований Лечение цирроза. Лечение алкоголизма. Алкоголизм. Как начинается зависимость от алкоголя. Метод двойное кодирование профессора Н.Г.Найдёновой. Расскажите о лечении хронического алкоголизма. Что представляет собой методика профессора В. Е. Рожнова!. Руководителем отделения с 1985 г. является профессор, д.м.н. Альтшулер и стационарное лечение женщин и мужчин, больных алкоголизмом, а также всех. Спасение. Лечение алкоголизма и наркомании. Вывод из запоя. Снятие ломки. Выезд. Витафон улучшает физическое состояние и помогает бросить пить. Поможем в трудной ситуации. Симптомы аденомы. Возможные заболевания. Узнайте больше на MedaboutMe!Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом..Богатый состав препарата направлен на то, что борьба с алкоголизмом будет вестись по всем направлениям. Все ингредиенты абсолютно натуральные, в каплях не содержатся синтетические компоненты, поэтому они безопасны и не вызывают побочных эффектов. Цель лекарственного средства заключается в том, что они должны избавить человека от привязанности к алкоголю мягко и постепенно, не навредив его здоровью.

Отзывы народные способы лечения алкоголизма без ведома больного

Алкоголизм, говорят, не лечится. А что сделать, если уже запустил ситуацию. Как решить уже имеющуюся проблему и не навредить окончательно. Говорят, что после кодировки вообще голову сносит. Вот я и решил заказать себе капли. Курс приема + 3 месяца в завязке. Пока тяги к алкоголю нет. Отзывы народные способы лечения алкоголизма без ведома больного

Начитался здесь разномастных мнений, и решил добавить собственное в копилку положительных. Для справки: я пишу о каплях, которые купил у официального продавца. Поэтому все товарищи, которые хотели купить действенное средство по цене валерьянки на «левых» сайтах-однодневках и получили гадость, пусть помолчат.

Поделюсь своим реальным отзывом об народные способы лечения алкоголизма без ведома больного. Для успешного лечения Алкоблокером необходимо точно соблюдать советы по применению средства. Главное достоинство в том, что больному не обязательно даже знать о том, что его пытаются вывести на уровень нормального человека. Однако проконсультироваться со специалистом нужно – у больного может оказаться аллергия на компоненты средства Алко блокер, и прием аллергена может убить. Закон на этот счет вполне суров и однозначен – можно получить вполне реальный уголовный срок. Итак, рецепт весьма прост: Хочу открыть правду об Алко Блокере. Обман считать, что он не помогает. Отзывы о alco blocker только положительные. Мне реально помог. Знаете женский алкоголизм еще хуже, чем мужской, быстрее втягиваешься, дольше в запое. Но мне посоветовали и я согласилась его принимать. Теперь не только не хочется пить, но и чувствую себя хорошо.

Ещё ссылки где можно узнать о народные способы лечения алкоголизма без ведома больного:какие таблетки можно пить от алкогольной зависимостинародные способы лечения алкоголизма без ведома больного
алкогольная зависимость определяется доминантным аутосомным геном, алкогольная зависимость определяется доминантным аутосомным геном
народные способы лечения алкоголизма без ведома больного,лечение последствий алкоголизма, как лечить алкоголизм народными
алкоголизм алкоголики лечениебабушка лечит от алкоголизма челябинская область.

Купить-народные способы лечения алкоголизма без ведома больного

Большинство кодировок и других средств, предназначенных для лечения алкогольной зависимости, основаны на том, чтобы вызвать у человека и его организма отвращение при одной мысли об употреблении спиртного. Однако для организма это является серьезным стрессом, ведущим к непредсказуемым последствиям, ведь сама тяга к алкоголю никуда не исчезает. Алко блокер основан на совершенно другом принципе. Он не требует от больного проходить все круги ада, чтобы избавиться от зависимости, а наоборот, дает ему облегчение. Прием этого препарата не обязывает пациента сразу же бросать пить. Спустя некоторое время после начала приема организм восстановится до такой степени, когда исчезнет сама тяга к алкоголю.
Безопасное быстрое возвращение к счастливой жизни. Анонимно. Ваша скидка до 10%. Гарантированно от Алкоголизма! 100% отказ навсегда. Методы принудительного лечения от алкоголизма. Можно ли насильно лечить от алкоголизма. Детоксикация организма не исключена в домашних условиях, но только по желанию алкоголика. Принудительное лечение от алкоголизма — как отправить алкоголика в больницу по решению суда. Где будут принудительно лечить пьяницу? Принудительное кодирование. Принудительная же терапия от алкоголизма, правда в других заведениях (в Однако такое лечение возможно только в некоторых случаях. Какие это случаи, где принудительно лечат от алкозависимости, какие результаты дает эта терапия?. На видео о принудительном лечении алкоголизма: Добровольно. Практически в каждом населенном пункте нашей страны существует государственный наркологический диспансер, где можно пройти бесплатное лечение от любой. Алкоголь – это чудо дьявола. Алкоголизм начинается там, где кончается фантазия. Чай попьёшь – орлом летаешь, водку пьёшь Иногда приходится заставлять это делать насильно. Принудительно лечить от алкоголизма стало нормой. Недостатки принудительного лечения алкоголизма по решению суда. Многие родственники, ища ответы на вопрос как принудительно лечить алкоголика? сталкиваются с рекламой различных средств. Принять закон о принудительном лечении от алкоголизма нужно еще вчера. К кому мне обращаться? Помогите, может есть какие-нибудь клиники,где реально и принудительно лечат?. Можно ли лечить от алкоголизма без ведома пациента? Где нужно осуществлять лечение алкоголизма? Если бы принудительное лечение алкоголиков было бы узаконено, то это навряд ли решило бы проблему. Важно: такое лечение можно проводить принудительно, а алкоголика в больницу может доставить скорая психиатрическая помощь. Если вы не можете отправить алкоголика на лечение, то народная медицина рекомендует лечить алкоголизм. В России сдать алкоголика на принудительное лечение можно только по решению суда. Но и суд может принять такое решение только при наличии веских аргументов. Профессиональное лечение алкоголизма. Анонимность гарантируем. Низкие цены. Витафон улучшает физическое состояние и помогает бросить пить. Спасение. Лечение алкоголизма и наркомании. Вывод из запоя. Снятие ломки. Выезд. Как избавиться? Алкоклин — эффективное средство от похмелья.Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом..Отзывы о каплях Алко блокерПить средство довольно просто. Для этого его нужно смешать с едой или водой и принимать 2 раза в день в течение месяца. При необходимости курс следует повторить через некоторое время. Точная дозировка зависит от запущенности заболевания, возраста, массы тела.

Народное лечение орла